Ексклюзивы
четверг, 21 мая 2020 09:23

"Хотим делать то, что было крутым 20 лет назад": эксперт рассказал о законопроекте по бензину

"Хотим делать то, что было крутым 20 лет назад": эксперт рассказал о законопроекте по бензину
Бензин хотят разбавлять спиртом. Фото: poglyad.tv

В Верховной Раде рассмотрят законопроект об обязательном использовании биоэтанола при производстве всех марок бензина. Речь идет о том, что с 1 июля 2021 до автомобильного бензина должны примешивать 5% биоспирта.

Принятие законопроекта, по мнению его инициаторов, приблизит Украину к энергонезависимости и уменьшит количество вредных выбросов в атмосферу.

Насколько это соответствует действительности рассказал Gazeta.ua Сергей Куюн, директор ООО "Консалтинговая группа А-95".

Этот законопроект очень противоречив. Там есть несколько моментов, которые, на мой взгляд, делают этот законопроект неактуальным. Действительно, эта практика добавления биоэтанола в бензин действует давно в Европе, США и Латинской Америке. Но все это хорошо работало раньше. Тогда это считалось круто и энергоэффективно. Но мир уже давно пошел дальше. А мы хотим делать то, что делали 20 лет назад, и брать спирт, который производится из пищевых культур или на наших полях, там, где можно выращивать продовольственные культуры. То есть, если упростить, то еду собираются превращать в топливо. Это то, что даже на слух звучит несколько противоречиво.

Сколько спирта необходимо для реализации этого проекта?

У нас сейчас потребление бензинов около 2 млн тонн. Для выполнения программы необходимо около 100-120 тысяч тонн биоэтанола.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чем похвастается новинка от Nissan

Будут ли какие-то сложности и дополнительные затраты на реализацию законопроекта?

У депутатов есть очень упрощенное представление об этом проекте. Им кажется, что необходимо взять цистерну бензина А-92 и влить в него ведро спирта. И получим девяносто пятый. Ведь это недопустимо, мы получим бензин сомнительного качества с искривленными свойствами. Этот биокомпонент необходимо добавлять в специальный бензин. Где его брать и как его покупать? У нас 60% бензина приходит по импорту. Все продают "марочный" девяносто второй, девяносто пятый. И как его разбавлять спиртом? Чиновники этого слышать не хотят. Ради какого-то лобби они готовы поставить в сложное положение нефтеперерабатывающей отрасли, которая в разы больше спиртовых.

Как это вообще должно было происходить?

Мы должны покупать бензин специального назначения. Например, производства Беларуси рассчитаны на определенную продукцию. Мы приходим и говорим, что нам теперь надо другое. Все это уже будет стоить дороже. Поскольку есть серийное производство, а есть "под заказ". Затем это должен привезти импортер и на границе добавить биоэтанол, проконтролировать его качество. Для этого необходимо построить современные нефтебазы и лаборатории для проверки и исследования нового горючего. И только потом выпускать на рынок. Это все требует больших инвестиций. А ради чего их вкладывать? Для того, чтобы спасти два или три спиртзавода? У нас семь тысяч заправочных станций, много оптовых поставщиков. Это рынок, который, например, производит 10 млн тонн нефтепродуктов в год. И ради нескольких тысяч тонн спирта менять все нерационально.

Депутаты ссылаются на опыт других стран. Как же на самом деле в ЕС с использованием спиртов в бензине?

На сегодня в ЕС можно добавлять спирты второго поколения - те, при производстве которых не используются зерновые культуры или земли для их выращивания. Это больше промышленные отходы. Это и есть рационально и эффективно. Наши методы - прошлое.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Украине создали собственную версию Tesla Cybertruck

Изменится ли цена на разбавленный бензин?

Все расходы упадут на потребителя. Сложно сказать, на сколько повысится цена такого горючего. Но то, что она вырастет, - 100%. Кроме этого, у нас работает полно нелегальных АЗС. Их никто не будет контролировать. Системы контроля качества вообще нет. Даже сейчас такие заправки закрывают через раз, так как не могут найти рычагов для этого. Такие заправки вообще могут не добавлять спирт в бензин. И этот нелегал получит дополнительные конкурентные преимущества.

Есть ли альтернатива?

Не вижу ни одного положительного результата этой программы. Ее пихали еще 2012 "регионалы", которые хотели монополизировать рынок спиртов. К счастью, это удалось предотвратить. А теперь снова. И покрываться экологией и энергосбережением. Стоит обратить внимание на использование электричества и водорода, а не вводить то, от чего мир медленно отказывается.

За сутки автогаз подорожал на 10-40 коп./л. На 20 мая в среднем стоит 9,09 грн/л.

На заправках ОKKO горючее в среднем подорожало на 6 коп. - до 9,77 грн/л. При этом цена автогаза на АЗС ОККО в Киевской, Днепропетровской, Донецкой и Житомирской областях выросла на 20 коп., во Львовской - на 30 коп., в Херсонской - на 10 коп., передает enkorr.

Сейчас вы читаете новость «"Хотим делать то, что было крутым 20 лет назад": эксперт рассказал о законопроекте по бензину». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть