Недавно в Украине начали продавать четвертое поколение Ford Focus. Его предлагают в кузове седан и хэтчбек. Последний встречается в 5 комплектациях. Одна из самых ярких - ST-Line.
Берем автомобиль на тест-драйв именно в такой, испытываем в городских и загородных условиях.
Знакомство
Focus - одна из самых успешных моделей Ford. В 1998 году она пришла на замену Escort и стала одной из самых продаваемых в мире. За 20 лет таких сделали более 16 млн единиц.
В стартовой комплектации хэтчбек идет с 1,5-литровым двигателем на 150 л.с. и механической коробкой передач. Стоимость модели в начальной комплектации - 475,9 тыс. грн. ST-Line - от 767 тыс. грн.
Кузов имеет свежий и современный дизайн. Динамический характер модели подчеркивают воздухозаборники бампера, ярко выраженные ребра жесткости на капоте и дверях. Интересным стилистическим решением является выштамповки на крыше. Удачно дополняют облик автомобиля фары и фонари. Каждая из фар состоит из 3 блоков светодиодов и линии ходовых огней. Кстати, фары могут самостоятельно переключаться с ближнего на дальний свет и наоборот. А также "умеют" направить пучок света в сторону поворота руля. Задние фонари также светодиодные. Их корпуса имеют 3-дизайн, улучшает видимость свет фонаря даже в самых больших загрязнениях.
Версию ST-Line легко узнать по более низкой посадке машины, обвесе порогов и заднего бампера, по сдвоенной выхлопной трубе и некоторым другим элементам.
Приятно удивила ширина открытия дверей. Даже тучным людям удобно будет заходить в салон. Единственное, нужно будет привыкнуть пригибать голову. Ведь скат крыши достаточно низкий.
Клиренс автомобиля небольшой, но и не критично мал - 14 сантиметров. Колеса установлены низкопрофильные 18-дюймовые. Выглядят стильно. Однако для среднего и плохого качества дорог таковые не очень практичны - легко повредить диски. По подвеске - спереди макферсон, сзади - балка.
Что под капотом?
Капот открывается не так, как в большинстве легковушек. В Ford Focus нет привычной лапки-фиксатора, доступ к которому появляется только после открытия крышки капота из салона. Надо дважды потянуть за рычаг открывания. Это хорошее решение - у водителя всегда будут чистые руки. В большинстве машин лапка фиксатора под капотом запыленность.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 200 км в час не предел - тест-драйв спортивного Ford Fiesta
Модель комплектующих полуторалитровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 150 лошадиных сил. Самое интересное, что это трехцилиндровый силовой агрегат. То есть на каждый цилиндр приходится мощность в 50 лошадей.
Еще одна новая особенность "фордовского" двигателя EcoBoost - отключение одного цилиндра во время движения. Когда нагрузка на двигатель становится ниже среднего, электроника автоматически отключает один цилиндр ради экономии горючего. Водитель этого даже не чувствует.
Аппетит автомобиля в городе - 6,9 литра, на трассе - 4,4.
Багажник
Багажник организован удобно. Традиционно под фальш-полом размещена докатка, в ней - сабвуфер. В отсеке для багажа - три пары крючков и различных петель для фиксации чемоданов или сумок.
Удобны внутренние ручки пятой дверцы. Они размещены с обеих сторон.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Форд Фиеста" глушит двигатель на светофорах
Вместимость багажного отсека - 341 литр. При необходимости его можно увеличить, сложив спинки задних сидений. Кстати, они в сложенном виде образуют ровную поверхность.
Салон
На заднем диване просторнее, чем в предыдущем поколении этой модели. Человек ростом 190 сантиметров головой не упираться в потолок, ногам не будут мешать спинки передних сидений. Хорошо, что их сделали еще и слегка вогнутыми внутрь. По центру пола продольный тоннель имеет плоскую квадратную форму, он невысок. Благодаря этому на него можно будет поставить ноги пассажирам по центру заднего сиденья.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Приемник выключается — и женский голос читает СМС-сообщение с моего телефона"
Для пассажиров предусмотрели розетку на 12 вольт. Однако было бы удобнее, если бы вместо нее установили пару USB-портов для подзарядки телефонов. Приятно, что стекло задней двери разделено. Благодаря этому окно можно опустить полностью, а не только на две трети, как в большинстве хэтчбеков такого класса.
За рулем
Дизайн панелей вокруг водительского места выглядят современно и неконсервативно. Торпеда - с мягкого пластика, есть вставки из различных материалов в том числе и из металла создают впечатление далеко не бюджетного автомобиля. Все детали хорошо подогнаны, руль обтянут кожей, потолок темного цвета. Примечательно, что почти нигде нет популярного рояльного лака. Этим решением в отделке салона ведущие производители злоупотребляют более 10 лет.
Оригинально выглядит панель приборов - она, подобно машин 1970-1980-х годов, наклонена на водителя. Руль имеет "срезанный" внизу обед, что позволяет с меньшими усилиями покидать водительское место. Понятно оформлен блок климат-контроля. Также современно и функционально выглядит эта шайба-джойстик. Кнопка запуска двигателя слегка спрятана - установленная под углом около рулевой колонки.
Из функций авто оснащено всем необходимым - двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, мультимедийной системой, беспроводной зарядкой телефона, подогревом сидений и руля, датчиками дождя и света, камерой заднего обзора с пакртоникамы.
В пути
Зажимаю педаль тормоза, кручу джойтик на отметку D - и еду. Машина очень живо реагирует на нажатие газа. По ощущениям под капотом на 50-70 "лошадей" больше чем на самом деле.
Рулевое управление очень острое и точное. Напоминает полноценные спортивные автомобили. Подвеска - жесткая, но не настолько, как в спортивных моделей, предназначенных для поездок "на кольце". В городе на ровном асфальте она мало чем за комфортом отличается от Focus начальной комплектации. 8-ступенчатый автомат работает незаметно. Приятно, что при выключении двигателя автомобиль сам переходит в режим "Паркинг" и затягивает ручник.
Обзор с водительского места хороший. Есть проекционный дисплей, но старого образца - с планшетом, который занимает свою позицию после запуска двигателя. С ним удобно. Но при поднятой панели приборов и без него показатели устройств хорошо читаются.
Сиденья комфортное со многими настройками. Но хотелось бы лучшую боковую поддержку. Особенно потребность возникает при заходе в повороты на скорости.
Даже в "нормальном" режиме автомобиль ускоряется быстро. Для разгона до 100 км / ч ему надо меньше 9 секунд. Во время движения в городе возникает ощущение, что машины вокруг едут со скоростью пешеходов. Настройка двигателя и подвески будто провоцируют к разгонам и резкиим точным маневрам. Дополняет это и настройки соответствующую электроника автомобиля - когда забираю ногу с педали газа автомобиль подгазовывает, при разгоне самый пик тяги приходится на набор скорости до 70 км / ч, при этом даже прижимает к сиденью.
На междугородных трассах автомобиль будто прижимается к дороге, хорошо держит направление. Когда водитель без включения поворота пересекает сплошную линию, руль начинает вибрировать. А если около пешеход - на проекционном дисплее появляется крупная красная черта предупреждения.
В общем Ford Focus имеет практичность хэтчбека, но его настройки больше предусмотренные для любителей активной езды.
Комментарии