Автомобильные стекла - это не только средство обеспечения защиты и обзорности, но и результат тщательного инженерного подхода.
Одним из таких решений являются черные точки на краях стекла, которые многие считают просто декоративным элементом, хотя на самом деле их предназначение гораздо важнее, рассказывает "Автосота".
Черные полосы и точки, известные как фриты, представляют собой специальное эмалевое покрытие, наносимое при производстве стекла. Их главная задача - обеспечить лучшее сцепление стекла с рамой автомобиля с помощью полиуретанового клея.
Фриты создают шероховатую поверхность, которая надежно удерживает стекло. В то же время они защищают клей от ультрафиолетового излучения, что со временем может ослаблять крепеж.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Норвегия скоро откажется от авто с двигателями внутреннего сгорания
Если бы использовалась сплошная черная полоса, это могло бы вызвать проблемы. Из-за того, что черный цвет поглощает тепло, возникает температурный дисбаланс между затемненными и прозрачными участками стекла, что может вызвать деформацию, трещины или эффект ухудшающей видимости линзы.
Во избежание этих проблем инженеры добавляют градиент из точек. Этот градиент равномерно распределяет тепло, снижая нагрузку на стекло.
Восстановить стекло можно самостоятельно, используя подручные средства, например пасту ГОИ или зубную пасту.
Паста ГОИ. Этот способ подходит для более глубоких царапин. Потребуется мягкая ткань, смоченная в бензине или керосине. Перед полировкой на стекло следует нанести тонкий слой растительного масла. Пасту наносят на ткань и обрабатывают поверхность круговыми движениями. Полировка требует терпения. Для ускорения процесса можно воспользоваться шлифовальной машинкой с войлочным кругом. Чтобы защитить неповрежденные участки стекла, их можно заклеить малярным скотчем.
Комментарии