Верховная Рада Украины приняла закон, позволяющий передавать на условиях концессии дороги общего пользования государственного значения для строительства и эксплуатации.
233 народных депутата проголосовали за соответствующий законопроект №6766, передает "Интерфакс-Украина".
Уверяют, что концессионные дороги - это дороги более высокого качества, которые соответствуют высоким стандартам, поскольку главным для пользователей этих дорог будет качество и скорость движения. Новые платные дороги будут экономить расходы на топливо, время в пути благодаря тому, что сокращаются и выпрямляются маршруты в обход населенных пунктов и соединяющих два населенных пункта напрямую, сокращая путь на 50-100 км.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 10 метров дороги обрушилось вместе с авто
Законом предусматривается: на условиях концессии могут передаваться для строительства и эксплуатации дороги общего пользования государственного значения; после принятия решения о строительстве и эксплуатации автомобильных дорог, которые могут быть предоставлены в концессию, запрещается органам исполнительной власти осуществлять любые действия относительно предоставления земельных участков, предусмотренных для строительства и эксплуатации этих автомобильных дорог, в пользование и/или в собственность граждан или юридических лиц.
Кабмин определяет максимальный размер платы за разовый проезд автомобильными дорогами, построенными на условиях концессии, который уплачивается с учетом уровня инфляции.
В конце августа советник председателя Укравтодора Александр Кава сообщил, что стоимость проезда по первой в Украине платной дороге, которая соединит Киев и Белую Церковь обойдется водителям примерно в €4,5 при среднем тарифе в 9 евроцентов за километр.
Концессионные платежи зачисляются в Государственный бюджет Украины и используются согласно порядка направления средств государственного дорожного фонда.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ноу-хау от автодора: видео ремонта "дороги смерти" подорвало сеть
Автомобильные дороги относят к разряду платных только при условии их существенного усовершенствования и обеспечения альтернативного проезда транспортных средств бесплатными автомобильными дорогами, протяженность автомобильных дорог, обеспечивающих альтернативный бесплатный проезд транспортных средств, не должна превышать более чем в два раза длину платной автомобильной дороги.
"Принятие закона будет способствовать созданию условий для привлечения инвестиций в отрасль и страну в целом для строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования государственного значения, а также позволит обеспечить надлежащее содержание и своевременный ремонт таких дорог и улучшить их техническое состояние. Строительство концессионных дорог позволит обеспечить баланс интересов между государством и частным сектором, причем Украина получит качественные автомагистрали, а инвесторы - возможность реализации дополнительных инвестиционных проектов", - считают авторы документа.
В прошлом году Украина заняла сто тридцать седьмое место из 144 стран мира по качеству дорожного покрытия. Общая протяженность дорог в стране - 169,6 тыс. км. Из них 2,1 тыс. км - с цементобетонным покрытием.
Комментарии