На первых автомобилях дорогу подсвечивали керосиновые лампы, но сегодня машины оснащают высокотехнологичным светом.
Современные фары оснащают линзами и лампами с газом. Они направляют свет туда, куда водитель поворачивает.
Gazeta.ua предлагает ознакомиться и развитием автомобильного света.
До XX века автомобили оснащали керосиновыми лампами, которые и освещали дорогу перед машиной. Такую технологию позаимствовали еще с конных экипажей. Такая оптика была очень непрактичной, поскольку керосин очень быстро сгорал. Так свет далеко не светило. В конце XIX века на авто стали использовать лампы, которые светили благодаря химической реакции карбида кальция из воды.
Эти фары также имели недостатки, поэтому в начале ХХ века на автомобилях стали использовать электрические лампы накаливания, но они не сразу стали популярными. Ближе к 20-х годов все машины были фары с электролампами и двумя режимами: ближний и дальний свет.
Фары в основном устанавливали на крыльях автомобилей. Деталь долгое время оставалась круглой. Их было как по 2, так и по 4. Хотя со временем оптику интегрировали в кузов авто, она имели разные размеры, окантовку, но форма оставалась неизменной.
В 1935 году миру представили Cord Model 810. Модель можно назвать революционной - у нее прятались фары благодаря ручному механизму. Авто с таким типом оптики сейчас называют "слепые". Такую оптику стали устанавливать французы на Matra. Японцы также облюбовали фары, которые прячутся. Также Ferrari выпустила не одну модель оптикой, которая скрывается.
В 1970-х на некоторых автомобилях изменилась форма оптики. Например, в Ford Galaxie были 4 квадратные фары. К этому времени менялась надежность и эффективность работы, а инновационных решений не было.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как изменились автомобили за последние 100 лет
В 1980-х большинство автопроизводителей отказались от круглых фар начали устанавливать на машины фары-блоки, которые сочетали фару головного света и указатель поворота.
С середины 90-х годов прошлого века на автомобилях появились фары разнообразной формы. Они сочетали ближний/дальний свет, указатель поворота и габаритные огни. После усовершенствования формы, начали использовать лампы наполнены газом. Это и галогенные, и ксеноновые лампы. Также начали использовать дневные ходовые огни из светодиодов.
Сейчас же свет фар сопровождает автомобиль в поворотах. Кроме того, автопроизводители делают первые шаги к переходу на полностью диодные лампы. Например, европейцы разрабатывают фары, луч которых состоит из узких сегментов. Яркость каждого из сегментов можно уменьшать, либо совсем выключить его. При функции распознавания встречных авто, машина сама ослабляет сегмент луча, который слепит "встречку". Поэтому постоянное переключение режимов света может уйти в историю.
Комментарии