Санкции на дорогах работают и сдерживают водителей первые несколько месяцев, после этого руководители вновь начинают нарушать те же правила, убежден автомобильный эксперт Владимир Караваев.
"С первого дня принятия штрафов ситуация постепенно улучшается. И так - до 3 месяцев. Затем - их влияние начинает постепенно уменьшаться. Примерно через шесть месяцев водители снова начинают нарушать все те же правила ", - говорит Gazeta.ua эксперт.
Штраф за разговор по мобильному телефону во время управления автомобилем должен составлять не менее 2-3 тыс. грн. За первый случай нетрезвой езды - 50 тыс. грн и лишение водительских прав на год. Так ужесточить наказание предложил советник министра внутренних дел Украины Зорян Шкиряк. Сейчас штрафы за пользование мобильным за рулем - от 425 до 510 грн. За управление машиной в нетрезвом определено наказание в виде 10,2 тыс. грн. Штрафа и лишение водительского удостоверения на год. Если человек в течение двух лет поймали во второй раз - заплатит уже 20, 4 тыс. грн . В третий раз - 40, 8 тыс. грн. Таких лишат водительского удостоверения на 10 лет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Водительские удостоверения с 25 лет - или улучшится ситуация на дорогах?
"За разговоры по телефону сейчас никого не штрафуют, потому что нет механизма фиксации нарушения. Полицейские не могут доказать, что водитель говорил по телефону за рулем. У них нету механизма, чтобы разработать доказательную базу. Увеличат они штрафы или нет - проблема масштабнее, проблема в системе ", - говорит Караваев.
Нужно проводить разъяснительную и просветительскую работу не только среди водителей, но и среди тех, кто не имеет к автомобилям никакого отношения.
"Нарушение правил дорожного движения в нашем обществе должно стать признаком дурного тона. Подобное не имеет вообще нормально восприниматься обществом. Каждый гражданин сознательного общества должен сказать, что нарушитель - однозначно плохой человек, потому что угрожает здоровью и жизни других людей. Пока каждый из нас это не осознает - ничего не изменится. Будет мало и одной, и десяти полиций вместе с армией, чтобы навести порядок ", - уверен автомобильный эксперт.
В Украине проблема с контролем на дорогах. Нужно внедрять круглосуточный контроль. Для этого - привлекать инновационные технические средства
"В Украине около 14 миллиона автомобилей. В десятой части из них установлены видеорегистраторы, которые мониторят и фиксируют абсолютно все. Я знаю массу инициативных групп и организаций, обращались в полицию с просьбой - разработать механизм, который бы позволил тем, кто зафиксировал нарушение, передать эти материалы в полицию - в режиме онлайн, или на специальный ресурс. Для того, чтобы оперативно реагировать на такие ситуации. Чтобы развить это, стоит только создать интернет-ресурс, куда можно было загружать видео нарушений. Также стоит проработать механизм обмена этой информацией. В полиции должны лишь разработать порядок и узаконить механизм ", - говорит Владимир Караваев.
26 октября вступил в силу закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за парковку, остановку, стоянку транспортных средств на местах, предназначенных для лиц с инвалидностью". Он почти вчетверо увеличивает размер штрафа за парковку в местах, предназначенных для лиц с инвалидностью. Теперь он составляет 1020-1700 грн. Такой же штраф должны заплатить организации и предприятия, которые не отвели специально оборудованные парковочные места для лиц с инвалидностью или обустроили их с нарушениями.
Комментарии