Больше всего сомнительных штрафов работники ГАИ выписывают на водителей после обгона.
Об этом в комментарии Gazeta.ua рассказал столичный автоюрист Богдан Глядик.
По его словам, большинство составленных протоколов противоречат закону, а гаишники используют незнание правил автомобилистов и обвиняют их в тех нарушениях, которые они не совершали.
Глядик рассказал, как избежать несправедливого обвинения работниками ГАИ после обгона.
- Водитель начал обгон на двухполосной загородной дороге сразу двух автомобилей. Когда обгонял вторую машину, увидел знак "Обгон запрещен". Он все равно продолжил обгон второго авто, чтобы не подрезать первое. Водителя остановили сотрудники ГАИ и наложили штраф 510 грн. Обвинили в "несоблюдении требований дорожных знаков". Виноват ли водитель?
- Водитель не виноват, потому начал обгон до действия знака. Если бы он прервал маневр. То создал бы аварийную ситуацию, поэтому должен его продлить. В протоколе водитель должен написать, что не согласен с нарушениями и объяснить ситуацию. В суде выиграл бы дело. При любых спорных обвинениях советую не соглашаться с нарушениями в протоколе. Часто бывает, что человек поверит инспектору, который еще и ткнет ему какой-то пункт из правил, а затем через несколько часов поймет, что не виноват.
- Если бы водитель в этой ситуации показал инспектору запись с видеорегистратора, он бы не выписал протокол?
- Есть разные инспекторы. Большинство таких, что если остановили, то протокол выпишут точно. Как бы им водитель не доказывал свою невиновность. Поэтому в протоколе следует описать ситуацию, указать, что есть запись с видеорегистратора, не согласиться с внесенным нарушением. Необходимо позвонить на горячую линию ГАИ и пожаловаться на инспектора. А потом отстоять себя в суде. Чем больше дел, выигранных у инспектора в суде, тем больше вероятность, что его лишат премии или надбавки.
- Водитель разогнался до 100 км/ч и начал обгон грузовика на двухполосной дороге, где разрешенная максимальная скорость 90 км/час. Его останавливают сотрудники ГАИ и составляют протокол, указывают нарушения "за несоблюдение требований дорожных знаков". Штраф составляет от 250 до 350 грн. Правомерны ли действия сотрудников ГАИ?
- Это довольно распространенный прием гаишников. На самом деле, при превышении скорости они должны составлять протокол по статье 122, пункту 1 "Превышение скорости свыше 20 км/ч". Поскольку скорость была превышена на 10 км/ч, то штрафа они не должны были выписывать. Однако есть различные психологические факторы: когда гаишники видят, что водитель волнуется, он уверен, они предъявляют сразу несколько нарушений. Говорят об изъятии удостоверения. А потом будто идут на уступки и выписывают протокол за одно нарушение. Удивленный таким отношением водитель подписывается. А затем платит штраф за то, чего не совершал.
- Часто ли инспекторы пишут в протоколе те обвинения, которые водитель не совершал? Какие случаи были в вашей практике?
- К сожалению, такое бывает. Поэтому надо очень внимательно слушать предъявленное обвинение инспектором, а потом смотреть, что он пишет в протоколе. Одного моего клиента остановили за нарушение скоростного режима. Сказали, что он создал аварийную ситуацию. А статью штрафа в протоколе написали "Управление в состоянии опьянения". Клиент подписал протокол. В суде уже ничего нельзя доказать. У мужчины изъяли удостоверение на год и он заплатил штраф 2550 гривен.
- В 6 часов утра в Киеве водитель при обгоне троллейбуса завершил маневр за 5 метров до перекрестка. Работники ГАИ составили протокол по статье "создание аварийной ситуации" и наложили штраф 680 грн. Изъяли водительское удостоверение. Что такое аварийная ситуация?
- Создание аварийной ситуации может быть только тогда, когда есть пострадавшие, двое свидетелей или водители транспортных средств, которым помешали двигаться - подрезали или резко затормозили перед ними. Если водитель троллейбуса не выдвигал никаких претензий, то это не аварийная ситуация. Такие дела без свидетелей водители обычно выигрывают в судах. Часто сотрудники ГАИ включают в другие совершенные нарушения (превышение скорости, проезд на запрещающий знак) создание аварийной ситуации, чтобы оформить больший штраф.
Комментарии
3