пятница, 04 ноября 2011 12:57

Как страховые компании обманывают владельцев автомобилей

Как страховые компании обманывают владельцев автомобилей

По подсчетам Ассоциации страхователей Украины, 70% водителей жалуются на страховые компании. За 2010 год страховые компании задолжали 970 млн грн, это в 20 раз больше чем в 2008 году.

Каждую четвертую страховку КАСКО вообще не возмещают. Другим выплачивают меньше или со значительными задержками, говорит директор Ассоциации Леонид Хорин.

Он рассказал, как обманывают своих клиентов страховые компании.

Обман начинают с договора, составляя его запутанными, двусмысленными предложениями.

"Например, вот сделка одной из компаний: "Обязательства страховой компании не превышают задолженности клиента перед банком". Что это значит? Например, клиент разбивает машину, а его долг по кредиту составляет 5 тысяч гривен, то страховая компания выплатит только эту сумму. То, что ремонт машины стоит в десять раз дороже, во внимание не принимают. По договору той же компании, "водитель должен немедленно уведомить страховую компанию об аварии". А когда это, срочно? Через час, минуту или две? Такие туманные формулировки обсудите со знакомым юристом. Если компания не хочет переписать нечеткие положения, идите к другим страховщикам", - сказал Хорин.

"У вас нет нужной справки"

"Так говорят после того, как водитель попал в ДТП, его оформила ГАИ. Требуют справку о состоянии алкогольного опьянения.Такое бывает, когда страховая компания четко дифференцирует: ДТП по вине водителя или нет. Поэтому перед покупкой КАСКО стоит поинтересоваться, есть ли разница, кто виноват в ДТП. Если так, то вполне вероятно, что страховая будет доказывать вашу вину", - отметил Хорин.

0% франшиза еще не означает, что в случае угона авто возместят его стоимость.

"Нужно интересоваться, какая франшиза при угоне, часто они отличаются в десятки раз", - посоветовал эксперт.

За колеса и стекла не возмещают средств.

"В страховых компаниях никогда первыми не скажут и не покажут в договоре тех пунктов, в которых говорится об отдельных деталях, стоимость которых не возмещается. Это может быть лобовое стекло автомобиля. Эту деталь не возмещают, если франшиза составляет 1 или 2 процента. Стоимость колес многие компании не возмещают даже при франшизе 0 процентов", - рассказал Хорин.

За небольшую царапину не выплачивают стоимость ремонта

"Так чаще делают те компании, которые предоставляют клиенту право на возмещение повреждения без его удостоверения работниками ГАИ. Одним из условий такого права является отсутствие вмятины. Автовладельцы зачастую не могут сразу выявить: есть ли небольшая вмятина под царапиной. Эксперты страховой удостоверяют это, но заключения ГАИ нет, поэтому это повреждение не возмещается. Советую при малейшей царапине вызвать ГАИ", - подчеркнул Хорин.

"Вы ремонтируйте машину, а мы вам потом заплатим"

"Так часто советуют аварийные комиссары. А такое действие, например, противоречит договору. Поэтому нужно каждое слово страховщиков сопоставлять с договором", - подчеркнул эксперт.

Сейчас вы читаете новость «Как страховые компании обманывают владельцев автомобилей». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

4

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть