В период перестройки и независимой Украины наши конструкторы создали несколько интересных прототипов автомобилей, но в серию они не вошли.
Причиной этому были финансовые трудности. В частности, в конце 1980-х и начале 1990-х годов прошлого века запорожский и луцкий автомобильные заводы создали несколько концептов, которые имели бы успех на рынке. Тогда не нашли финансирования. В 2002 году ЛуАЗ нашел средства на запуск в серию ЛуАЗ-1301, но до выпуска дело не дошло.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Киев привезли новую версию "Славуты"
Gazeta.ua предлагает 5 украинских концепт-каров.
ЛуАЗ Proto (1989)

Машина отвечала понятию "пляжный" внедорожник. Однако тогда этим термином тогда еще не пользовались. Кузов - металлический каркас. На него вешали пластиковые панели. Двигатель хотели использовать от "Таврии". Однако, прототип получил новую трансмиссию - она позволяла отключать один из приводов, что делало машину более экономичной.
ЗАЗ Снага (1995)

Машина имела индекс ЗАЗ 2301. Это грузовик с односкатными задними шинами и грузоподъемностью в 1 тонну. Двигатель 1,7 л.
ЗАЗ 1104 (н. д.)

В 1990-х годах создали дизайн-макет на основе "Таврии". Машина кардинально отличалась от серийного авто. Однако, машина не пошла в серийное производство. Даже не создали полноценного прототипа, поскольку на завод ЗАЗ пришли корейцы, которые акцентировали на выпуске модели Lanos.
ЗАЗ-110260 (н. д.)

Эту модификацию спроектировали в научно-техническом центре "ЗАЗ-Автотехника". Машину планировали отправлять на экспорт. Создали всего 3 экземпляра кабриолета. Примечательно, что на этапе разработки модели был присвоен индекс ЗАЗ-110260, но его присвоили грузо-пассажирском хэтчбеку.
ЛуАЗ-1301 (2002)

Серийный автомобиль должен был получить полный привод и блокировки дифференциалов. В качестве базового силового агрегата с 5-ступенчатой коробкой передач предполагался МеМЗ-2457 мощностью 58 к. с., однако была предусмотрена и возможность комплектации машин двигателями от ВАЗ. Автомобиль должен был пойти в серию. На него выделили деньги, но серийный выпуск не состоялся.
Комментарии