
Восени 2012 року співвідношення попиту вторинного та первинного житла може перерозподілитися і становити 60% на 40%, відповідно. Так, ще на початку року попит на нерухомість в новобудовах становив 30%.
Про це повідомили аналітики сайту DOM.ria.ua, пише "ЛІГАБізнесІнформ".
Причина того, що покупці все частіше віддають перевагу квартирам у новобудовах - вартість первинної нерухомості. Так, вартість квадратного метра первинного житла може бути на 30-40% нижчою, ніж аналогічна пропозиція на вторинному ринку.
Наприклад, вже зараз вартість квадратного метра в Києві в районі Ленінградської площі в новобудові становить $890-1100, водночас ціна в старій "хрущовці" буде $ 450-1600.
На зростання попиту на первинне житло вплинуло і підвищення в покупців лояльності до забудовників. Адже в докризові роки на тлі численних афер з новобудовами, рівень довіри до забудовників був практично нульовим.
Але в 2011 року в законодавстві відбулися зміни щодо будівельної галузі та стали доступні вигідні розстрочення та іпотеки. Тому, за прогнозами експертів сайту, 2012 рік може стати роком зміни вектора попиту з ринку вторинного житла на первинне.
Також, на зростання попиту на первинне житло восени вплинуть і різні акції та пільгові програми від забудовників, які можуть збільшити відтік покупців з вторинного ринку нерухомості.
У 2008-2009 роках співвідношення попиту на вторинне і первинне житло становило приблизно 90 на 10%, на користь вторинного.
Нагадаємо, за даними проектної групи "Архиматика", більшість покупців квартир на первинному ринку купують квартири в будинках, стадія будівництва яких не нижче, ніж 60%.
Коментарі
3Зачем создавать очередной госбанк? Научитесь честно управлять финансами, и как в США или Великобритании, хватит всего одного банка!
идея проста: создается Госбанк. НБУ или Госбюджет перечисляет ему вирутальные деньги, ничем не обеспеченные. Госбанк выдает виртуальные деньги ПРИБЛИЖЕННЫМ кобанкам, которые кредитуют ПРИБЛИЖЕННЫЕ компании, пусть даже в реальном секторе экономики. Получается, что за счет государства приближенные к власти бизнесмены будут сами себя кредитовать за счет государства, бюджета, который и так трещит по швам от внешних и внутренних долгов. А руководство Госбанка, читай - его создатели будут получать нехилый кэш-бек за эти кредиту комбанкам. Вот и вся схема.
Просто использовать эту нехитрую схему через Укрэксим или Ощадбанк нельзя, т.к. они проходят аудиты по международным кредитам и подобная схема встроется сразу.
На хрена спрашивается еще что-то создавать.Дело не в количестве банков,а в качестве!И так кормятся все чиновники из государственной казны.Приперся Арбузов дальше рожу нажирать.Достали!
Интересно на основе какого банка создадут Государственный банк развития?
Технически это действительно похоже на функции ФРС, только более специализированные. Если в США это показало хорошие результаты - почему у нас должно оказаться не так? По сути, спецорган, занимающийся инвестированием и кредитованием приоритетных направлений просто ускорит процесс предоставления средств в необходимых направлениях и сможет регулировать возвраты таких кредитов. Я помню пару примеров таких Госбанков - вполне удачный опыт был.
Инвестирование у нас?? Три ха-ха!! Кредитование на таких условиях в реальный сектор экономики??? ещё три....
Идея хорошая. Теперь ее надо реализовать.
В свое время Арбузов выделил из НБУ Фонд гарантирования вкладов. Тогда тоже много говорили, что НБУ не хочет выплачивать вклады в банках-банкротах. И уходит от ответственности. Но слаженная работа Фонда показала, что выделение из структуры НБУ не свойственных ему функций вотдельную структуру - только улучшает, а не ухудшает работу.
Точно так же и с банком развития. НБУ снимает с себя кредитование инфраструктурных проектов и будет передавать средства для них - в специальный банк. А он уже будет профессионально работать с такими большими госпроектами.
Если с банком развития получится так же, как и с Фондом гарантирования вкладов - все будет хорошо.
"Застенчивый воришка"...
точно! а я всё думал - на кого он похож!!!
Ишь, хочет он аналог ФРС США, а не много ли?
Почему нет? Если будет орган, занимающийся персонально этими задачами и быстро реагирующий на потребности под конкретные задачи - чем плохо сразу решать насущные проблемы, не откладывая их в долгий ящик? Лично я считаю, что это позволит чуть более эффективно распределять ресурсы и быстрее пускать их в работу, чем если пропускать через Нацбанк и ждать ответов, каких-то решений, согласований и прочего. Много времени впустую уходит, а работа стоит.
Надаватиме ресурси на яких умовах і кому - ось головне запитання!!! Кароче чергова схема "правильного" розподілу грошей між "своїми" і "чужими".