Как избавиться от совка в головах
Совок – супертоксический яд, который уничтожает общества, превращая граждан в безвольную и безответственную массу. Как с ним бороться?
Совок прорастает метастазами быстро, а искореняется тяжело и очень долго. Есть пример вполне цивилизованного по сравнению с нашей историей совка в ГДР. Он там царил формально 41 год. И за тридцать лет после этого ФРГ вложила в восточную территорию €1,2 трлн - на население в 16 млн человек (на 1989). Где-то 75 тыс. человек, по 2,5 тыс. в год.
Не помогли деньги и либеральные ценности. Более 50% населения поддерживают "Альтернативу для Германии"/AfD, как нацистов, но левых и тотально пропутинских, и пропутинских леваков...
Но последние опросы подтверждают господство "красно-коричневых" настроений за рубежом. Не помогли деньги и либеральные ценности. Более 50% населения поддерживают "Альтернативу для Германии"/AfD, как нацистов, но левых и тотально пропутинских, и пропутинских леваков движения Сары Вагенкнехт
Летом 2023-го, через 33 года после завершения московской оккупации и совка, восточные немцы демонстрировали такие настроения:
• 2/3 считают, что участвовать в политике бессмысленно ("да, все они там одинаковые, что я могу" - знакомые настроения?).
• 2/3 мечтают вернуться во времена ГДР.
• 1/3 считает, что диктатура для национальных интересов является лучшей формой правления.
• 1/3 считает, что им нужен "лидер, правивший Германией сильной рукой". По этому поводу вспомните опрос украинцев - сколько завидовало россиянам, что у них есть "сильный лидер Путин" и хотело такого же; вспомните, насколько у нас популярен был (и до сих пор среди части населения остается) Лукашенко и тоталитарная Беларусь "зато там порядок"; и вспомните 12,5 миллиона голосов за "сильного хозяйственника" Януковича.
Совок - действительно супертоксичная и суперстойкая штука. Ее не вытравливают деньги в каких-либо количествах, как видим. Ее не вытравливает просвещение и новый образ жизни. Ее не вытравливают новые возможности. Ее не вытравливает даже война и смерти...
Совок - действительно супертоксичная и суперстойкая штука. Ее не вытравливают деньги в каких-либо количествах, как видим. Ее не вытравливает просвещение и новый образ жизни. Ее не вытравливают новые возможности. Ее не вытравливает даже война и смерти, как видим из настроений значительной доли населения наших прифронтовых территорий и тех, кто решил остаться в оккупации (в качестве аргументов "нормально жили", "пенсии выше", "сильная власть", "можно поехать на работу в Москву", "там все, как привыкли – фильмы, музыка, язык, праздники").
С этим справляется только время – и его нужно, пожалуй, минимум вдвое больше, чем царил совок.