"Хорошие русские" нашли лазейку, как уйти от ответственности

Они просят для себя "нансеновские паспорта" – аналог документа для лиц без гражданства, который выдавался беженцам Первой мировой

У "хороших русских" появилась новая идея – жить без гражданства. Они не готовы взять на себя долю ответственности хотя бы за что-нибудь, поэтому требуют для себя такого статуса, который снял бы с них ответственность за все без исключения.

Они просят для себя "нансеновские паспорта" – аналог документа для лиц без гражданства, который выдавался по решению Лиги Наций с 1922 по 1938 год для беженцев Первой мировой. Тогда было выдано 450 тыс. паспортов, среди прочих его получили (если верить Википедии) Иван Бунин, Владимир Набоков, Анна Павлова, Сергей Рахманинов, Илья Репин, Игорь Стравинский, Георгий Гурджиев, Зеев Жаботинский и уцелевшая доля императорской семьи.

При этом желающие получить нансеновские паспорта забывают, в каких условиях было принято решение после Первой мировой. Часть государств прекратила существование, часть стран была охвачена длительными внутренними конфликтами, а вдобавок СССР лишил гражданства 800 тыс. беженцев от гражданской войны. Это и стало последней каплей, пришлось созвать международную конференцию под эгидой Лиги Наций. Не забывайте, что 320 тыс. паспортов, то есть более 70%, было выдано армянам, бежавшим от первого геноцида ХХ века, позже также ассирийцам и другим постгеноцидным народам.

Нансеновские паспорта выдавались не тем, кто хотел жить без гражданства, а тем, кто такого гражданства был лишен войной

Другими словами, нансеновские паспорта выдавались не тем, кто хотел жить без гражданства, а тем, кто такого гражданства был лишен войной. Сегодня в РФ войны нет, она сама несет войну на другие земли.

Если выдавать нансеновские паспорта, то представителям национально-освободительных движений порабощенных народов, которые успели уйти от преследований, чтобы они могли свободно ездить по миру и рассказывать о судьбе своих народов и их стремлениях. Нансеновский паспорт – это не индульгенция от гражданства и присущей ему ответственности, а спасительный круг для тех, кого лишили права на страну, а может, и на жизнь.

Когда раскаяние невозможно, а ответственность отрицается, остается изменить идентичность и стать человеком без страны, человеком ниоткуда

Для меня эта история укладывается в общий тренд по отказу от "русской" идентичности. Когда раскаяние невозможно, а ответственность отрицается, остается изменить идентичность или взять в руки нансеновский паспорт и стать человеком без страны, человеком ниоткуда. Не все ведь могут похвастаться еврейской бабушкой или фактом рождения в Казахстане.

Кстати, сам Фритьоф Нансен получил Нобелевскую премию мира в 1922 году, а его Международный офис по делам беженцев – в 1938-м. Потому что это о заботе и спасении, а не о способе сменить шляпу.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі