Как вакцинировать население без бунтов и беспорядков
Традиционная информационная кампания, которую сегодня хотят проводить власть, с акцентом на принуждение и запугивание уже неэффективна
Власть потеряла время, когда относительно безболезненно для общества можно было вакцинировать 60-70% населения. Социология показывает жесткий раскол общества 50 на 50, что и делает дальнейшую вакцинацию очень сложной. И поэтому заявления Минздрава о том, что до конца года будет вакцинировано 70% – является обманом общества.
А при тотальном недоверии общества к власти подобные непродуманные заявления только вредят.
Поэтому нужно искать другие подходы коммуникации с населением по поводу вакцинации, а именно:
- провести масштабные социологические исследования и выделить две ключевые целевые аудитории, на которые, прежде всего, должна быть направлена коммуникация: первая – те, кто готов вакцинироваться уже сейчас, но по разным причинам не делает этого; вторая – те, кто не хочет вакцинироваться, но в целом, при определенных обстоятельствах будет не против этого. Именно с этими аудиториями должны работать власти, а не со всеми 100% населения;
Реклама вакцинации должна строиться прежде всего на тех, кто переболел
- врачи, политики, селебритис, к сожалению, почти исчерпали свой рекламный потенциал. Сейчас реклама вакцинации должна строиться прежде всего на тех, кто переболел (т.е. это простые люди, наши соседи; те, кого можно встретить на улице и т.д.). Именно их рассказы могут помочь достучаться до тех, кто еще сомневается;
- отдельный акцент должен делаться на представителей разных религиозных конфессий, особенно ввиду негативной роли определенных церквей в раздувании антивакцинаторского движения;
- необходимо создать площадку для диалога между невоинственными вакцинаторами и антивакцинаторами. Без этого диалога мы не сможем увеличить количество вакцинированных.
Необходимо создать площадку для диалога между невоинственными вакцинаторами и антивакцинаторами
Дело в том, что сейчас в обществе существует мнение о монолитности антивакцинаторского движения. Но это движение очень сегментированное и разное. Там есть как откровенно воинственные, так и довольно толерантные и интеллектуальные части. Поэтому без диалога с теми, кто хочет диалога, мы не сможем увеличить количество желающих вакцинироваться.
Кроме того, политика опрокидывания ответственности на регионы и региональные власти частично размывает ответственность, но не решает вопрос увеличения количества вакцинированного населения.
Комментарии