Евгений Марчук сорвал первую российскую спецоперацию по захвату Крыма

Его политическая биография – яркий пример судьбы государственника в стране, большой части жителей которой не нужно государство

Выходец из структур госбезопасности, Евгений Марчук сделал из своего советского опыта выводы, противоположные тем, которые сделал в России Владимир Путин. Не задать спецслужбы над государством и превратить их в союзников олигархии, а работать над созданием современных эффективных институтов, которые могли бы противостоять мафиозному захвату государства, - пишет Виталий Портников для Еspreso.tv.

Сделал из своего советского опыта выводы, противоположные тем, которые сделал в России Путин

Его соотечественники видели Украину иначе. Именно поэтому то, чего удавалось достичь Марчуку даже в 1990-е годы - во времена, когда большинство украинцев все еще видели страну частью постсоветского мира - было потом просто уничтожено. Он был именно тем человеком, который сорвал первую российскую спецоперацию по захвату Крыма - чтобы потом, спустя годы, уже при Януковиче были подготовлены идеальные условия для аннексии полуострова. На переговорах по Черноморскому флоту, несмотря на готовность Леонида Кучмы к компромиссам ради приезда в Киев Бориса Ельцина, ему удалось добиться четких временных критериев и параметров пребывания российского контингента в Крыму - чтобы потом эти критерии, и параметры были уничтожены Харьковским соглашениям. Он был сторонником евроатлантической интеграции тогда, когда большинство украинцев выступали против НАТО - когда после нападения России большинство его соотечественников поймут смысл этой позиции, будет уже поздно. И таких примеров можно привести множество.

Он был на украинской стороне - и на фоне провинциальности и страха перед Москвой, которые отличали тогдашнюю украинскую элиту, это был большой подарок

Бывший посол России в Украине Юрий Дубинин, который участвовал вместе с Марчуком в переговорах по Черноморскому флоту, говорил мне, что хотел бы, чтобы Евгений Кириллович был бы на российской, а не на украинской стороне. Но он был на украинской стороне - и на фоне провинциальности и страха перед Москвой, которые отличали тогдашнюю украинскую элиту, это был большой подарок. Однако масштаб политика, как правило, не имеет большого значения, когда нет общественного запроса. Что, конечно же, не отменяет значимости фигуры самого Марчука для трех десятилетий украинской государственности. Он хотя бы пытался.

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі