Роналду обрушил акции Coca-Cola. Как рождаются фейки
Очевидные вещи оказались просто случайным совпадением
Криштиану Роналду забил два гола Венгрии. Это правда. Криштиану Роналду нанес удар по капитализации Coca-Cola на $4 млрд. Это фейк.
Но фейки нам нравятся больше всего. Причем это не украинский, а международный фейк. Но в Украине тоже "зашел". Что случилось?
Криштиану атлет. Невероятный атлет. А еще у него крутой профиль в Instagram. Но главное, что он атлет. И он принципиально против сахара. Это прямо-таки "анти-Милевский". Именно поэтому он до сих пор играет на высшем уровне, а Милевский тусит на высшем уровне, зарабатывая в командах контрабандистов. Но оставим наших баранов и вернемся к Роналду.
Так вот, он атлет и ведет суперздоровый образ жизни. Он против сахара. И всюду этот здоровый образ жизни пропагандирует. Поэтому, когда он увидел, что перед ним на пресс-конференции стоят бутылочки Coca-Cola, не самого, прямо скажем, здорового напитка, он их отставил. Спрятал. Убрал.
К вечеру это видео стало вирусным. И в этот же день капитализация Coca-Cola снизилась послед длительного периода роста.
Казалось бы, ответ очевидный. Роналду обвалил акции Coca-Cola. Теперь все, кто лайкает его посты в Instagram, не будут пить Coca-Cola. Инвесторы и спекулянты испугались.
Ну, во-первых, если для вас Криштиану авторитет, вы и так бы Coca-Cola не пили. Но все дело в другом. Дело в том, что в этот же день, 14 июня, у Coca-Cola был день выплаты дивидендов.
14 июня у Coca-Cola был день выплаты дивидендов
Соответственно, за день до этого в цену акций входила будущая выплата дивидендов. А уже 14 июня бумага торговалась без них.
Вот и все. В итоге — чисто техническое событие. Рынок переставился после точки отсечения. Все, у кого акции на эту дату, ждут платежа. Все прочие покупают акции уже без учета дивидендов. А у Coca-Cola все хорошо. У Роналду тоже.
Так происходит всегда на рынке акций. Даже в Украине. Где да, есть акции. Немного, но есть. И некоторые из них периодически платят дивиденды.
К чему это все? К тому, как легко распространять фейки на темы, в которых мало кто разбирается. И как, казалось бы, очевидные вещи оказываются просто случайным совпадением.
А Coca-Cola теперь может нанять Месси, чтобы продолжить хайповать. Или это сделает Pepsi.
Комментарии