Зе-команда забыла завершить децентрализацию. Государство теряет деньги

Оставили ненужные районные советы

Децентрализацию при Порошенко завершить не успели. А при Зеленском уже было не до того. Остались атавизмы. Наибольшим "хвостом" незавершенной реформы стали районные советы.

В префекта в идеала нет районного бюджета, кроме бюджета на содержание собственного аппарата. И это средства государственного бюджета. Его основная функция - быть местным субъектом унитарного государства. Чтобы у кого-то из местного самоуправления не появилось даже мысли о сепаратизме, региональных языках или бюджете с дефицитом.

Любое решение местных властей префект может приостановить с одновременным представлением в суд. В таком случае районные советы вообще не нужны.

Но реформа застряла.

Украина втянулась в новые выборы. Соответственно, в обновленную административную модель. И районные советы остались. Поскольку в Верховной Раде нет необходимых голосов за изменения в Конституцию.

В районные советы партии делегировали кандидатов по остаточному принципу. Потому что ясно, что бюджета не будет, а полномочия непонятны.

В районные советы партии делегировали кандидатов по остаточному принципу. Потому что ясно, что бюджета не будет, а полномочия непонятные

Но районные советы все же были сформированы. И вот весь январь по всей стране шло сколачивание местных советов. Эмоции и драки где-то были такого уровня напряжения, что и в Верховной Раде давно подобного не наблюдалось. А зачем - непонятно.

Имеем ситуацию в стране, когда нарушен управленческий принцип. Раньше было так: есть районный совет с бюджетом. Совет делегирует полномочия райадминистрации. И выполняет программу соцэкономического развития.

Сейчас связь между администрацией и советом нарушена.

Укрупненные райадминистрации будут иметь увеличенную штатную структуру. Вместо 70-90 штатных единиц станет 160-200. Это потому, что службы социальной защиты, архивные и службы по делам детей в бывших районах сокращать не будут.

Хуже с районными советами.

Полномочий нет. Руководят они только неликвидными имущественными комплексами. Тем имуществом, что отказались брать на баланс и содержание территориальные общины. Но даже помещения, в которых находятся районные советы, чаще всего или государственные имущественные комплексы, или принадлежат местным общинам.

Доходы, которые просчитываются в бюджетах районов, как правило, 150-250 тыс. грн. Редко за миллион. А имеющиеся штатные расписания районных советов - 16-25 человек, в зависимости от количества жителей.

То есть просчитанных доходов не хватает даже на содержание одного только председателя районного совета. А как быть другим?

Доходов не хватает даже на содержание одного председателя районного совета

Понятно, что ни одно общество не будет дотировать районный совет, миссия которого непонятна. И руководство которого неизвестно чем занято, кроме надувания щек.

Некоторые думали, изменения в бюджетный кодекс позволят правительству дотировать районные советы. Хотя бы мизер на удержаные аппаратов. Но все вышло иначе.

В районах по состоянию на 1 января 2021 года остались нераспределенные остатки. В том числе в уже бывших районах. Суммы по Украине могут различаться - от 500 тыс. до 30-40 млн грн.

Но все равно получается, что в укрупненных районах, как минимум, остается от 7-8 до 40-50 млн грн.

Конечно какие-то суммы - это обязательства бывших районов по общим проектах или Государственного фонда регионального развития. Но большинство средств фактически сейчас в свободном распоряжении вновь избранных советов

И по всей Украине сейчас звучит одна и та же песня.

Территориальные общины не коренного (закрытого) района просят в районных советов - дайте нам средства бывшего нашего района на финансирование таких и таких объектов.

А новые советы отмалчиваются. Дружно и везде. Потому что все поняли - пришла халява.

Теперь в бедных районах можно по крайней мере в 2021 году ничего особенного не делать. А получать законные зарплаты с премиями и надбавками за интенсивность труда.

А богатые районы смогут смело класть деньги на депозиты и не думать о своем будущем следующие несколько лет.

А все потому, что государство не довело реформу до конца и оставило рудимент в виде ненужных районных советов.

Посчитаем. 136 новых районов в Украине. На содержание аппарата каждого из них в год нужно около 8 млн грн. То есть более миллиарда гривен в год в сводном бюджете Украины.

А все потому, что реформу завершить Зе-команда забыла.

Оригінал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі