Будет и третья, и четвертая волна эпидемии коронавируса. Это марафон

Конспект выступления профессора Гендрика Штрека

Я в шоке от только что прослушанного выступления профессора Гендрика Штрека, директора Немецкого института вирусологии. Я был уверен, что он будет рассказывать прежде всего о вирусе. Но он посвятил основную часть своего выступления совсем другому.

Это не первая эпидемия в истории, сказал профессор, но впервые в истории мы имеем доступ ко всей информации, видим распространения вируса. И мы начинаем бояться. И этот страх политизирован. Страх поляризует общество, облегчает манипуляции, затрудняет реалистичные оценки риска. Понятно, что мы не можем пренебрегать вирусом, он значительно серьезнее обычного гриппа. Но он опасен для немногих, и это точно не конец человеческой цивилизации, как может показаться с просмотра медиа. Мы научились жить с предыдущими коронавирусами, а они с нами, и здесь так будет.

Мы должны научиться объективно оценивать риски, в том числе риски осложнений (даже после гриппа они возможны). Наука основывается на статистике, а риск воспринимается всегда субъективно. Пчелы убивают гораздо больше людей, чем акулы. Такси в аэропорт - это наиболее опасная часть трансконтинентального путешествия.

Это марафон. И здесь нельзя обойтись без осознанности и привлечения населения. Каждый из нас несет свою долю ответственности. Прагматичность, а не догматичность должна быть в ограничениях. Надо понимать, что риск равен угрозе. Надо понимать, что риск будет продолжаться очень долго. Мы никогда не вернемся к жизни без коронавируса. Но это не значит, что мы не вернемся к жизни.

Мы никогда не вернемся к жизни без коронавируса. Но это не значит, что мы не вернемся к жизни

Если это марафон, нам нужна долгосрочная стратегия, сказал профессор Штрек. Мы не знаем, кто под угрозой: бывает, что молодые люди болеют в тяжелой форме, а те, кому более 100 лет, переносят вирус бессимптомно. У нас нет другого способа научиться, чем через ошибки (и политики также должны учиться на ошибках). Каждый из нас должен научиться внимательности и осознанности. И мы должны собирать данные, гигантские объемы данных, и анализировать с помощью искусственного интеллекта. Мы должны находить группы риска и снижать риски для них. Мы должны разгружать госпитали. И мы должны думать о тех, кто больше всего страдает от карантина - художники, рестораны, туризм и авиалинии, оркестры, спорт, кинотеатры и т.д. Мы должны понимать, что пандемия вызывает кризис бедности и рост других болезней, у нас может произойти новый кризис беженцев.

Апокалиптические предсказания ничем нам не помогают. Локдауны не помогают снизить распространение инфекции: как только мы ослабляем ограничения, темпы распространения заболевания восстанавливаются. Важно, что мы успели сделать за это время, какие другие меры сопровождают локдаун.

Вакцина - это инструмент, а не решение

Вакцина - это инструмент, а не решение. Мы не знаем, как вакцина повлияет на разные категории людей, сколько продлится защита, люди не будут болеть вообще или только в легкой форме. Вспомним, что мы не можем много лет победить полиомиелит, имея хорошие вакцины. Однозначно будет и третья, и четвертая волна эпидемии. Возможно, все это будет продолжаться десятки лет. Это марафон, еще раз подчеркнул проф. Штрек. Поэтому нам нужна долгосрочная стратегия, и мы должны методом проб и ошибок найти, что работает, а что нет.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі