Не превращайте победу Зеленского на карго-культ
Его триумф – это телевизор, а не "диджитал-шмиджитал"
Фейсбук-сообщество разбирает на цитаты интервью диджитал-шамана из команды Зеленского. На землю ступил бог...
Не надо суетиться, анализируем цифры и дадим себе покой. Победа Зеленского - не чудо, а вполне объясним результат небрежности и жадности его предшественника. Триумф Зеленского - это телевизор, а не "диджитал-шмиджитал" и все такое.
Предлагаю немного посчитать. В Украине 13 миллионов активных пользователей социальных сетей. Теперь отнимите отсюда молодняк, который еще не имеет права голоса. Далее учтите, что добрая треть совершеннолетних пользователей соцсетей не пришла на выборы. Так же, далеко не все совершеннолетние пользователи соцсетей, которые пошли на выборы, голосовали за Зеленского. В итоге имеем: при лучших обстоятельствах за Зеленского голосовало около 5 миллионов украинских пользователей социальных сетей. Всего за него проголосовало 13,5 миллионов избирателей. Если так, то только где-то каждый третий его избиратель пользуется социальными сетями. Но кто сказал, что все они были сагитированы в соцсетях? Почти сто процентов украинцев смотрят телевизор. Для 70-80% граждан Украины телевидение остается основным источником получения информации о политике и выборах. Социальные сети как источник такой информации, уступаеьт телевизору в разы.
При лучших обстоятельствах за Зеленского голосовало около 5 миллионов украинских пользователей социальных сетей
Итак! Если через социальные сети за Зеленского сагитировали хотя бы каждого десятого избирателя, то это был еще очень неплохой результат диджитал-магов. Имели ли социальные сети какое-то значение? Да, какое-то имели. Социальные сети будут делать результат выборов в будущем. Возможно. Но на этот раз президента Зеленского сделал телевизор. Ну и роковые ошибки его предшественника. Не превращайте победу Зеленского на карго-культ. Все произошло вполне привычно и естественно.