Евробляхы – следствие плохих законов, а не плохого народа

Бессмысленно бороться с симптом, пока не диагностируете болезнь

Вновь обострилась дискуссия вокруг евроблях. И снова приходится повторять очевидные вещи. Машины на еврономерах - это следствие, а не причина. Симптом, бороться с которым бессмысленно до тех пор, пока не диагностируете болезнь, которая его вызвала.

Вы можете сколько угодно ругать людей за то, что они массово саботируют украинское законодательство. Но когда происходит такой массовый саботаж, это свидетельствует только о том, что в стране действуют неудобные законы и несправедливые правила.

Машины на еврономерах – это следствие, а не причина

Классики экономики единодушно утверждают - не бывает плохих народов, бывают плохие законы. В тех странах, где законы плохие, население начинает массово от них уклоняться и придумывать всевозможные обходные пути. Это очевидная истина. Так живут десятки стран третьего мира. Чем больше идиотских запретов и ограничений - тем больше будет коррупции, теневого сектора, всевозможных уклонений, нарушений. Кто интересуется вопросом - почитайте книгу Эрнандо де Сото "Загадка капитала". Там как раз подробно об этом написано.

Не бывает плохих народов, бывают плохие законы

Евробляхи на наших дорогах - следствие необоснованно завышенных пошлин на импорт автомобилей. Люди бунтуют против этих пошлин и требуют их снижения. Они не могут понять, почему одна и та же машина в Литве и Украине отличается в цене в три раза. Стоимость растаможки в Украине действительно ничем не оправдана. Как только ее размер будет снижен до разумных пределов - евробляхи просто исчезнут сами по себе, потому что потеряют всякий смысл. Важно только, чтобы это не было подачкой только тем, кто сегодня протестует. Снижать пошлины нужно для всех.

У меня в ленте много ругают митингующих владельцев евромашин, называют их "быдлом", "халявщиками", "жлобами". Это забавно, потому что возникает очевидный логический казус. Один и тот же украинец на заработках в Польше может абсолютно законно купить авто за 2 тысячи евро и ездить на нем по Варшаве. Если он приедет на этом авто в родной Луцк - сразу станет "халявщиком", "быдлом" и нарушителем. Очевидно, что здесь что-то не так.

Пересекая границу, украинец с "лентяя", "быдла", "халявщика", "патерналиста" вместе вдруг превращается в полноценного жителя Евросоюза

Что же удивляться, что украинцы так массово едут в Польшу? Если вдуматься - это же практически волшебная страна! Пересекая границу, украинец с "лентяя", "быдла", "халявщика", "патерналиста" вместе вдруг превращается в полноценного жителя Евросоюза, способного зарабатывать вполне европейскую зарплату, жить по европейским законам и иметь доступ ко всем благам европейской цивилизации. Мистика какая-то! Оказывается, мы не какие-то морлоки, изуродованные совком, а нормальные, полноценные люди, которые вполне способны жить и работать в ЕС. Там украинцы соблюдают законы, а у себя на родине нет. Как вы думаете, почему? Как так получается, что Тарас из Ровно в Польше работает на белую зарплату, а дома копает янтарь и платит ментам взятки? Это с Тарасом что-то не так, или с законами в Ровно?

По разным подсчетам в Украине до половины экономики находится в тени. Это кошмарный показатель. И евробляхи - только один симптом из сотни. Чтобы изменить эту ситуацию, менять нужно правила, а не народ. Удобных правил приятно и удобно придерживаться.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Александр Сосницкий Доброволец, предприниматель
Владимир Василенко Правовед-международник
Всеволод Кевлич Футбольный и теннисный эксперт
Мария Моисеева Медиа-продюсер украинской службы "Голоса Америки"
Елена Косенко Психолог
Погода