Братские могилы на колесах. Как сделать транспорт более безопасным

Проблема не в светофоре

После жуткой аварии в Кривом Роге, в которой погибли 9 человек, заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк предложил отменить желтый сигнал светофора. На том основании, что некоторые резонансные ДТП связанные с проездом именно на желтый сигнал.

Нетрудно предугадать дальнейшие шаги Кабмина. Руководствуясь этой логикой, в следующий раз, когда кто-то проедет на красный и совершит ДТП, надо будет отменить красный сигнал. Кроме того, надо отменить и нерегулируемые перекрестки, где нет светофоров, потому что на них ДТП случаются также. Хорошо, что в Кабмине работают настоящие профессионалы.

На самом деле, проблема естественно не в светофоре. Такое количество погибших - из-за того, что в ДТП попала переполненная маршрутка. Если бы люди ехали в полноценном автобусе, погибших было бы значительно меньше, или не было бы вообще. Потому как автобус намного более безопасный вид транспорта. А забитый людьми бус, где пассажиры вынуждены ехать стоя раком, при столкновении на большой скорости превращается в братскую могилу.

Забитый людьми бус, где пассажиры вынуждены ехать стоя раком, при столкновении на большой скорости превращается в братскую могилу

Настоящая причина такой ужасной аварии - деградация общественного транспорта Кривого Рога. И заместитель Министра инфраструктуры не может этого не понимать. В больших городах на улицах должны работать полноценные безопасные автобусы, а не "газельки" и подобный хлам. Уверен, что в Кривом Роге, где производится несколько процентов украинского ВВП, достаточно денег, чтобы развивать городской транспорт и покупать автобусы и троллейбусы. Даже "Богдан" или "Эталон" намного безопаснее "бусиков".

Следствием этого ДТП должны быть не отмена желтого сигнала, а повышение требований безопасности к городскому транспорту. Забитые маршрутки - это Африка. В крупных городах с большим потоком пассажиров они должны исчезнуть с улиц. Настоящая причина их появления - это коррупция. Мэры многих городов просто за взятки отдают лучшие маршруты частным перевозчикам, а городской транспорт уничтожают. Вот с чем надо бороться.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Егор Стадный Директор аналитического центра CEDOS
Александр Полищук Военный дипломат, аналитик Фонда "Майдан иностранных дел"
Андрей Таицкий Преподаватель английского языка. Работает во Вьетнаме
Сергtй Тарута Народный депутат, лидер партии "Основа"
Вероника Мудрая Председатель общественной организации "Белая Лента"
Погода