Недосыпание может способствовать возникновению висцерального жира, который в народе называют "пивным животом".
Связь между ним и продолжительностью сна установили ученые. Новое исследование опубликовали в журнале Sleep Medicine, передает nypost.com.
Висцеральный жир – опасный жир на животе, накапливающийся вокруг жизненно важных органов и связанный с нарушением обмена веществ и резистентностью к инсулину.
Ученые пришли к выводу, что на час меньше сна ежесуточно может привести к общему увеличению массы висцерального жира примерно на 12 г. Поэтому спать нужно от 7 до 8 ч.
"Длительность сна отрицательно связана с накоплением массы висцерального жира во взрослом возрасте. И, возможно, нет никакой пользы, кроме 8 часов сна в день", – написала международная группа ученых, отметив, что для подтверждения их выводов необходимы дальнейшие исследования.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие продукты следует употреблять, если вы страдаете бессонницей
Последнее исследование включало данные более 5 тыс. взрослых в возрасте от 18 до 59 лет, ответивших на Национальное обследование состояния здоровья и питания Соединенных Штатов Америки за 2011–2012 и 2013–2014 годы.
Продолжительность сна отмечали в анкете домашнего интервью. Рентгеновская разработка использовалась для измерения жировой массы тела.
Респонденты обычно спали около 7 ч. каждую ночь. Средний возраст составил 37 лет.
В прошлом году эксперты определили, что около половины американцев недосыпают. Согласно отчету World Obesity Atlas 2023, к 2035 году большая часть населения мира будет иметь избыточный вес или ожирение.
Висцеральный жир особенно опасен для общего состояния здоровья. Он может привести к диабету двух типа, сердечным заболеваниям, инсульту, раку молочной железы, болезни Альцгеймера и других заболеваний, пишет Healthline.
Обычно "пивной живот" вызван факторами окружающей среды, стрессом или привычками, как неправильное питание или малоподвижный образ жизни.
В прошлом году в США ученые впервые за 30 лет исследования болезни Альцгеймера получили препарат, который может замедлить прогрессирование болезни – на 27% в течение 18 месяцев.
Этот успех открывает большую надежду на будущие методы лечения этой болезни. Сам метод лечения – это препарат, нацеленный на два белка, которые связаны с болезнью.
Комментарии