В России у малого и среднего бизнеса упали объемы продаж. Только 16% предпринимателей не заметили изменений.
Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на результаты опроса аналитического центра НАФИ.
"Более половины российских предпринимателей - 54% - отметили, что объемы продаж в их компаниях снизились (среди представителей микробизнеса 65% отметили снижение объемов продаж). Это привело к необходимости сокращать текущие расходы - на это пошли 83% компаний", - отметили в сообщении.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Турция приглашает к себе подсанкционных российских олигархов
Больше всего компании сократили расходы на IT, рекламу и маркетинг (37% компаний). 23% сократили штат, 16% – зарплаты. Еще 16% компаний полностью или частично отказались от аренды офиса, 15% перевели сотрудников на отдаленный формат работы.
Только 16% предпринимателей не заметили изменений, которые отразились бы на их бизнесе. Об отсутствии изменений чаще говорят компании, работающие на рынке более 10 лет (22%) и представители среднего бизнеса (37%).
Опрос проводили в марте среди 500 представителей малого и среднего бизнеса всех основных отраслей экономики. Респондентами являлись владельцы бизнеса, первые лица компаний и индивидуальные предприниматели.
Против России ввели самые объёмные и острые санкции, которые применяли против большой страны в современной истории – больше, чем против Северной Кореи, Ирана или Венесуэлы. Российские граждане уже начинают чувствовать последствия – дефицит товаров первой необходимости и очереди, обнищание и массовый уход всех западных компаний из российского рынка. Самыми болезненными они будут для самых бедных слоев населения. Путин за месяц обнулил 30 лет экономического развития РФ, возвратив ее в эпоху нищеты и дефицита позднего совка.




















Комментарии