
8 сентября 1504-го во Флоренции открыли четырехметровую статую Давида работы Микеланджело Буонарроти. Статуя стала символом Флорентийской республики, а затем Ренессанса. Сейчас оригинал находится в Академии изящных искусств Флоренции.
В начале XV в. флорентийская гильдия продавцов шерсти Arte della Lana строила кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фиоре. Над его контрфорсом решили установить 12 скульптур персонажей Ветхого Завета. Однако к открытию собора в 1436-м была готова лишь статуя Иисуса Навина, изготовленная в 1410-м флорентинцем Донателло. Его ученик Агостино ди Дуччо изготовил статую Геркулеса и получил заказ на Давида.
В Тоскане приобрели глыбу белого мрамора. После смерти Донателло в 1466-м Дуччо прекратил работу над скульптурой. Ее взялся доделывать Антонио Росселлино, но тоже вскоре отошел от дел. 25 лет глыба лежала в мастерской собора. 16 августа 1501-го по совету авторитетных художников, в частности Леонардо да Винчи, гильдия подписала контракт с 26-летним Микеланджело. Он начал высекать Давида 13 сентября и работал над статуей почти три года. Отказавшись от традиционного изображения Давида с головой побежденного Голиафа у ног, воссоздал момент перед боем, когда будущий царь готовится к бою, держа на плече пращу.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Сила геометрии" - построили сооружение по проекту да Винчи
В январе 1504-го флорентинцы поняли, что нет технической возможности поднять шеститонную статую на крышу собора. Против возражений Микеланджело, который считал, что ее следует разместить у собора, установили Давида на площади Синьории, куда за два года до этого переехало правительство республики.
В 1843-м впервые очистили статую, а через 30 лет для ее защиты от осадков и солнца переместили в помещение Академии изящных искусств. В 1910-м на площади Синьории ее место заняла точная копия работы.
В 1991-м сумасшедший молотком повредил пальцы левой ноги Давида, что выявило неудовлетворительное внутреннее состояние мрамора. В 2003-м статую снова очистили и реставрировали. 12 ноября 2010-го копию из стекловолокна поместили на день на крыше собора, где Давид должен был быть по замыслу.
Комментарии