В сети не утихает скандал вокруг скандальной рекламной кампании итальянского бренда Dolce & Gabbana. В Китае призвали бойкотировать марку.
Рекламные ролики в рамках кампании "DG любит Китай" (DG Loves China) были посвящены модному показу марки в Шанхае 21 ноября. На видео азиатская модель ест палочками итальянские блюда - пирожные канноли, пиццу и пасту. Ее действия комментирует мужчина за кадром. В ролике с канноли он говорит: "Он не слишком большой для тебя?". Пользователей разгневало стереотипное представление азиатских женщин, рекламу назвали "расистской".
Впоследствии между главой бренда модельером Стефано Габбана и пользователем из Азии в социальной сети Instagram разгорелся спор. Модельер писал, что Китай - "необразованная, грязная, вонючая мафия", "Весь мир знает о вашем отношении к собакам. С этой точки зрения вы еще больше расисты, чем мы".
Позже модный дом заявил, что аккаунты Габбана и D&G были взломаны, а сам модельер "любит Китай и китайскую культуру". Однако не все пользователи поверили в это, поскольку дизайнер неоднократно отмечался грубыми замечаниями в соцсетях. Например, в июне этого года он назвал американскую певицу Селену Гомез "такой уродливой". В следующем месяце Габбана высказался в адрес семьи Кардашьян, назвав их "самыми дешевыми людьми на свете".
Модели, которые должны были участвовать в показе, отказались от работы с D&G. Шоу бойкотировала главный редактор китайского Vogue Анжелика Чунг. Актриса Чжан Цзыи заявила, что больше никогда не купит продукцию марки. В результате запланированный на 21 ноября показ в Шанхае отменили.
Агентство SMG Models, которое рекомендовало модель из скандальных роликов, извинилось перед пользователями в своем официальном аккаунте в китайской соцсети Sina Weibo. Компания заявила, что не влияет на процесс съемок, однако ее модели решительно против антикитайского поведения дизайнера D&G.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сохранение природы в тренде: Burberry отказался от натурального меха
22 ноября товары D&G исчезли с китайских торговых площадок, в частности Taobao, JD.com, T-Mall, Alibaba. Жители Китая являются основными покупателями продукции люкс-марок: как подсчитало издание Bloomberg, в прошлом году китайцы потратили более $100 млрд на элитные товары. Подобные инциденты угрожают развитию бренда на рынке Китая, который Габбана выделил как один из важнейших, пишет Financial Times.
Сейчас в сети распространяются хештеги BoycottDolce и BoycottDolceGabbana.
В результате скандала Стефано Габбана и Доменико Дольче извинились перед жителями Китая: "Мы никогда не забудем эту ситуацию и сделаем все, чтобы она больше не повторилась. Мы постараемся все исправить. Мы будем проявлять уважение к Китаю всеми возможными способами. От чистого сердца мы просим вашего прощения".
Но не только Dolce & Gabbana попадал в "расистские" скандалы. В частности, в этом году в интернет-магазине шведской марки одежды H&M появилось фото темнокожего мальчика в свитере с надписью "самая крутая обезьяна в джунглях". В результате в Южно-Африканской Республике разгромили магазины бренда. Остальные магазинов в ЮАР H&M временно закрыла.
Комментарии