Авария двух российских танкеров в Керченском проливе 15 декабря произошла из-за халатности и нарушения правил эксплуатации.
Поскольку оба судна – речные. Они приспособлены для перевозки мазута и нефтепродуктов в пределах реки Волга. Такое заявление сделал спикер Военно-морских сил ВСУ Дмитрий Плетенчук в интервью каналу "Киев 24".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Керченский пролив заливает нефтью. Гринпис предупреждает об экологической катастрофе
"Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" теоретически могут выходить в море, но только при благоприятных условиях. Скорость ветра и высота волн, которые были возле Керчи, превышали их нормативные показатели", – пояснил спикер.
Кроме того, оба танкера эксплуатировались более 50 лет, что значительно превышает срок их безопасной службы.
"Для судов такого возраста их уже давно нужно было списать. В то же время экипаж нарушил в принципе все, что мог", – подчеркнул Плетенчук.
По информации The Insider, из затонувших в Керченском проливе российских танкеров в море вылилось до 8 тысяч тонн мазута.
15 декабря стало известно, что в Керченском проливе тонут два российских танкера "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239".
Авария произошла из-за сильного шторма. Суда пробили мощные волны. Один из танкеров разломился пополам.
Комментарии