Я достаточно пожила по чужим домам и общежитиям. И вот возвращаюсь в квартиру, где родилась и выросла. Это мое наследство. Дому — 45. Он не женщина, и в этом возрасте на ягодку не похож. Мне предлагают продать старую квартиру и купить новую. Но я не могу, потому что это мое родовое гнездо.
Нанимаю профессионалов. Привлекаю подругу-архитектора. Делаем капитальное вмешательство. Когда из квартиры убрали стены, она внутри стала как голая пожилая дама, которая стесняется собственной наготы. В центре — ржавая ванна. В таком антураже уместно снимать андеграундское кино. Но я не хочу кино, я хочу там жить.
Поставили новые стены, поменяли сантехнические внутренности, вживили стеклопакеты. Квартира задышала свежей краской. Проверяю работу каждого. В кухне плиточник Петр. Спрашиваю: почему швы не промазал. Говорит: нужно будет, промажу. Ходят здесь всякие, работать мешают! Отступаю в угол и оттуда сообщаю, что я не "всякие", а хозяйка.
— Ну, тогда щас промажу, — ворчит Петр.
Ну, тогда щас промажу
В спальне-гостиной подруга отколупала живую кирпичную стену. Сняли с нее штукатурку и увидели, что в 60-м году прошлого столетия здесь был Вася. Это нацарапано на красном кирпиче. Матерные слова тогда, по-видимому, были не в моде. А теперь в моде именно такие живые неприкрытые стены. Их декор делают искусственно. А у меня настоящая, с Васей.
Подруга-архитектор говорит, что со мной легко, потому что я — непритязательный клиент. Ей есть с кем сравнивать:
— Представь, заказчица в отъезде. Поручила своему Мусику (она мужа так называет) выбрать встроенный аквариум для гостиной. Мусик, по-моему, вообще не способен что-то выбрать. Так мы ему налили, Мусик окосел и мяукнул: принимаю силовое решение. Выбрал-таки! Правда, не аквариум, а электрокамин. Но тоже встроенный.
В моей смете такие вещи не значатся. Потому что не подходят к стене с Васей.
Комментарии