На автостанции в Судаке нас с мужем окружили местные арендаторы квартир и наперегонки предлагали жилье "у самого моря". У нас было у кого остановиться, но из вежливости записали номер телефона рыжеволосого крымского татарина. Другой агитатор потянул меня за рукав и зашептал:
— Это же татарин! Он вас обманет.
Я была не готова к таким способам переманивания клиентов. Тем более, что мы приехали по приглашению именно крымских татар. Я попыталась объяснить это арендатору.
Когда вернулась, рыжеволосый поинтересовался, что хотел его конкурент. Сказала только, что тот обещал жилье просто на берегу.
Рыжеволосый улыбнулся:
— Он вас обманывает, потому что сдает комнаты за несколько километров от моря.
Думать, кто из них врет, не было времени. За нами уже приехали и повезли на самый берег.
Кто берет билеты в кассе, тот пешком идет по трассе
За несколько дней в Крыму наслушалась разного. Часто говорили:
— Говорите по-русски, я вас не понимаю.
Однако я игнорировала это требование и видела, что меня прекрасно понимают. Или татары извинялись, что не учили в школе украинский язык — и переходили на вполне приличный украинский.
Возвращаясь домой, мы опять очутились на Судакском автовокзале. Какой-то весь в татуировках юнец предложил доехать до Симферополя за 35 грн. Я отказалась и пошла в кассу, где билеты были по 25. Возле указанного в билетах автобуса стоял тот же юнец в наколках, который оказался нашим водителем. Узнав меня, он шансонным голосом продекламировал:
"Кто берет билеты в кассе, тот пешком идет по трассе".
"Верить или не верить?" — заволновалась я. Но до Симферополя он нас таки довез.
Комментарии
47