- Костянтин, как появился вариант с "Соколом"?
- До этого давно шло. Я уже наездился по мире: четыре года провел в Северной Америке, еще восемь сезонов играл в России. Моя семья живет в Киеве. Старший сын Михаил в этом году пойдет в школу (жена Татьяна, младший сын трехлетний Гавриил). Хотелось продлить карьеру именно в столице, потому я с радостью принял предложение "Сокола". Подписал с клубом однолетний контракт. Другие игроки также уклады годовые соглашения. Как говорят, живем от сезона к сезону.
- Вас не испугали финансовые проблемы "Сокола"? В прошлом сезоне игрокам не выплачивали зарплату...
- Я знал, что были задержки с деньгами. Потом с хоккеистами расплатились. Все-таки, не стоит забывать о финансовом кризисе. Надеюсь в этом году все будет хорошо.
- Как будете делить ворота с Игорем Карпенко?
- Не думаю, что у нас будут какие-то проблемы. Мы уже играли вместе за "Сокол", оба выступаем за сборную. В Открытом чемпионате Беларуси матчи спарены, потому будем защищать ворота по очереди.
- Товарищеский матч против "Витебска" стал первым после отпуска. Какие впечатления от игры?
- Мы только две недели тому назад начали тренироваться, потому о впечатлении рано говорить. В основном в настоящий момент идет акцент на физическую подготовку - мышцы забиты, координация движений нарушена. Мы показали "летний" хоккей. Как говорят "бей-беги". Команда старалась. Жаль, что проиграли.
- Какие задания стоят перед "Соколом" в чемпионате Беларуси?
- У нас еще не было встречи с руководством и цели на сезон нам еще не озвучили. Думаю, будем бороться за медали.
- Когда начали заниматься хоккеем, то сразу стали в ворота?
- Первых полгода я был "полевым" игроком. Формы у меня не было. Выходил на лед в варешках и спортивном костюме с кожными заплатами на коленях. Шлем мне папа на заводе сварил. Тренер предложил стать на ворота. В этом амплуа мне было легче завоевать место в команде, ведь на матчи заявляют двух голкиперов.
- Как вы попали в Америку?
- Мне было 23 года и у меня были амбиции, а пробиться в основу "Сокола" было трудно. На воротах стояли Юрий Шундров и Игорь Карпенко. Поэтому я поехал в Америку. Начал играть в Лас-Вегасе, а за четыре года объехал всю страну - от одного побережья к другому. Одно время выступало за фарм-клуб клуба НХЛ (Национальная хоккейная лига - "ГПУ") "Финикс Койотс". У меня был шанс пробиться в НХЛ, но я его не использовал. Не хватило мастерства. Это очень сильная лига и так просто туда не попадешь.
- Не жалеете, что поехали в Америку?
- За эти четыре года я реализовался как игрок. Там я получил приглашение в сборную Украины и предложения от российских клубов.
- В России вы сменили шесть команд. Какая запомнилась больше всего?
- В детстве я даже не мог мечтать, что буду играть за ЦСКА. Матчи против "армейцев" в составе других команд имели для меня особенное значение. Когда стал игроком ЦСКА, то каждый выход на лед был праздником. Вместе с ЦСКА мы дошли до полуфинала Суперлиги (теперь КХЛ - "ГПУ"), где проиграли "Ак Барсу".
- Это правда, что мечта каждого голкипера забить шайбу?
- Не знаю у всех ли, но у меня такая мечта есть. У меня было несколько возможностей отметиться, но я их не использовал.
- Часто играете на выходах?
- В Америке вратарей вынуждают выходить из ворот и помогать защитникам. Такая игра мне импонирует. Если тренер не запрещает, то я так и делаю.
- В России вы играли в одной команде с Евгением Малкиным?
- Мы вместе выступали за магнитогорский "Металлург". После тренировок оставались на льду и пробивали буллиты. Могли так тренироваться и полчаса, и час. У нас с Малкиным были серьезные зарубы. Евгению тогда было 18 лет.
- У вас оригинальный шлем. Вам их изготовляют по заказу?
- Да. Уже много лет мне их делают в Канаде. Тот, в котором играл с "Витебском" я заказал в канун чемпионата мира (сборная Украины в польском Торуне не смогла пробиться в элиту мирового хоккея - "ГПУ"). Художнику, который разрисовывал шлем, я выслал несколько фотографий. Нашел в интернете изображение Тараса Бульбы во главе казацкого войска и с Архангелом Михаилом за спиной. Как по мне, для сборной актуальный рисунок. Результат меня немного разочаровал. Канадский мастер вместо Бульбы нарисовал какого-то мужчину с протянутой рукой. Люди постоянно переспрашивают, кто там стоит. По-видимому, канадец не проникся моей идеей, да и времени у него было маловато - три дня. Если выйдет, попробуем дорисовывать казаков. А вот Киево-Печерскую Лавру видно хорошо.
Комментарии