Яркий и разнообразный мир горнолыжного спорта и раньше не был в центре внимания украинской публики. А после того, как телевизионный канал "Евроспорт" исчез из пакетов главных операторов кабельного телевидения, следует иметь немало желания и терпения, чтобы получить яркую телекартинку горнолыжных соревнований. Ну а побывать на этих соревнованиях лично – и подавно.
Вот с такими мыслями, похожими на рассуждения кинематографического Шурика, которому удалось принять участие в старинном кавказском обряде, я прибыл в итальянский поселок Санта-Катерина ди Вальфурва на соревнования Кубка мира по скоростному спуску. Как и в фильме "Кавказская пленница", место действия находилось высоко в горах – свыше 1700 метров над уровнем моря. Трасса соревнований – за триста метрах от центра Санта-Катерины, которая вся состоит из трех-четырех улиц.
Излишне напоминать, что это итальянское село, куда можно заехать лишь на авто или автобусе через многочисленные альпийские тоннели, живёт почти исключительно из горнолыжных трасс, обслуживая желающих покататься с гор, которые прибывают из всего мира. Есть там, конечно, и фермы, где выращивают коров на молоко и мясо, но главное – яркий белый склон на фоне зеленой травы.Что поделаешь – натурального снега Альпы до конца 2015 года так и не дождались. Хорошо, что на такой высоте минусовая температура бывает в такое время еженощно – современные снежные "пушки" продуцируют по ночам снег, которого в Санта-Катерине хватает для двух горных спусков и небольшого круга для бега на лыжах.
С самого утра единственную улицу охраняют карабинеры, регулируя парковки для сотен авто. Это транспорт участников соревнований, арбитров, технического персонала и телевизионщиков. Без них никак! В действительности увидеть спортсменов, которые мчатся с горы на скорости около 150-ти километров в час, можно лишь по телевизору – со стадиона видно лишь последние двести метров двухкилометровой дистанции, а старт, который расположен на километр выше, виден лишь горным орлам. Ну и телекамерам, понятное дело. Можно, конечно, подняться как можно выше на противоположный склон и увидеть приблизительно две трети дистанции, но тогда перед глазами будут лишь фигурки, которые мчатся вниз с двухминутным интервалом. А на стадионе огромный экран, музыка, комментатор, который работает сразу на четырёх языках, – итальянском, немецком, французском и английском, а главное – сами спортсмены, которые только что пронеслись с безумной скоростью и, не успев отдышаться, уже оказываются перед телекамерами.
Наибольшее внимание к норвежцу Свиндалю – лучшему в этом сезоне в скоростном спуске. Перед соревнованием в Санта-Катерине он отставал в общем зачете от австрийца Хиршера, какой сильный в слаломе, а скоростной спуск не ходит вообще. Но в Свиндаля уже на официальной тренировке заметное отсутствие чемпионской скорости. Лучший на тренировке – итальянец Иннерхофер (не удивляйтесь фамилии – в северной Италии живут в основном немецкоязычные).
На небольшой трибуне на триста мест и в пространстве между трибуной и дистанцией находятся в основном ВИПы, родственники и знакомые спортсменов. В каждого второго из семи десятков горнолыжников, которые вышли на старт, есть на трибуне свой "фан клуб". Остальные зрители располагаются на склоне противоположной горы, до которой каких-то пятьдесят метров.
Первыми стартуют самые сильные. Иннерхофер идет с лучшим графиком и сходит из дистанции. В этом спорте это нормально –, был бы жив, упасть на скорости под сто пятьдесят километров – это вам не оскользнуться на тротуаре. Публика грустит, не помогает и Свиндаль, который показывает лишь седьмой результат, которого ему хватает, чтобы встретить Новый год лидером Кубка мира.
Николай НЕСЕНЮК, из Италии
Комментарии