
Аудиторская и консалтинговая компания Deloitte опубликовала ежегодный рейтинг самых богатых клубов Европы.
Как считают
Эксперты Deloitte Football Money League составляли рейтинг, основываясь на доходе клубов в сезоне 2013/14. Основных источников дохода три: продажа телевизионных прав на трансляцию матчей, продажа билетов и абонементов на матчи, а также аренда VIP-лож на игры, коммерческое партнерство, спонсорство и реклама. Данные для исследования компания берет из открытых источников.
Как выглядит сейчас
Самый титулованный клуб мира и победитель последней Лиги чемпионов снова впереди планеты всей, хотя прибавил по сравнению с прошлым годом и не так сильно относительно конкурентов. Deloitte отмечает, что сезон 2013/14 стал первым в истории, когда клуб преодолел планку 200 миллионов евро, полученных с продажи телевизионных прав.
Удивительное рядом. Черная полоса "Ман Юнайтед" в том, что касается результатов, началась сразу после окончания тренерской карьеры сэра Алекса Фергюсона. Однако именно прошлый сезон, по итогам которого манкунианцы впервые за долгое время остались без еврокубков и титулов, оказался очень успешным для них с финансовой точки зрения.
Сейчас "красные дьяволы" занимают второе место в рейтинге Deloitte, преодолев знаковую отметку дохода в 500 миллионов евро. Агентство отмечает работу клуба на китайском, корейском и нигерийском рынках. Разумеется, надо упомянуть и заключенное соглашение с Adidas, который якобы готов помочь даже с трансфером Лео Месси.
"Барселона" опустилась сразу на две строчки, пропустив вперед не только "МЮ", но и "Баварию". Мюнхенцы заработали за прошлый сезон на 120 миллионов евро больше, чем годом ранее, и устремили теперь взоры на американский рынок. Каталонцы же оказались чуть ли не единственным клубом, который остался на прошлогодних показателях. Впрочем, в этом году ожидается ряд серьезных сделок "Барсы" со старыми и новыми спонсорами.
Сильно прибавил в доходах "Ман Сити" - плюс 130 миллионов. На своем, восьмом месте остался "Арсенал". 33 процента доходов (лучший показатель) у "канониров" идет с продажи билетов и абонементов на матчи. Еще один английский клуб "Челси" за счет продления контракта с Adidas на 35 процентов больше, чем год назад, заработал на коммерции.
Самый внушительный прорыв совершил "ПСЖ", которого вовсе нет в десятке. Французский клуб с 474 миллионами вплотную подобрался к "Баварии" с "Барсой". 69 процентов (наивысший показатель в топ-10) всех доходов парижане получили с коммерческого партнерства.
Из топа выпал "Милан", которого лихорадит на всех фронтах. Замыкает десятку "Ювентус", который львиную долю доходов имеет с продажи прав на трансляции своих матчей.
Сезон 2013/14
1. "Реал" – 549,5 млн евро
2. "Манчестер Юнайтед" – 518
3. "Бавария" – 487,5
4. "Барселона" – 484,6
5. "Пари Сен-Жермен" – 474,2
6. "Манчестер Сити" – 414,4
7. "Челси" – 387,9
8. "Арсенал" – 359,3
9. "Ливерпуль" – 305,9
10. "Ювентус" – 279,4
Активность в соцсетях
Помимо денег, в Deloitte также подсчитали количество подписчиков европейских клубов в крупнейшей социальной сети Facebook и микроблоге Twitter. Здесь лидеры "Барселона" (81,4 миллиона фолловеров в Facebook) и "Реал" (14,4 миллиона фолловеров в Twitter), соответственно.
Однако если говорить о динамике и темпах роста, то наибольшего прогресса добились другие. "Атлетико" в Facebook (9,8 млн) за сезон увеличил базу фанатов аж на 512 процентов. В Twitter отлично сработал "Шальке" (всего 300 тысяч, но на 200 процентов больше, чем годом ранее). В целом, успешно работают в обоих направлениях еще "ПСЖ" и "Бавария".
Украина
В Украине единственный клуб, который публикует источники своих доходов - донецкий "Шахтер". В сезоне 2013/14 чемпион Украины заработал 19 млн. евро. Английский "Сток", который располагается на 30-м месте в рейтинге "Deloitte", имеет 117,6 млн.евро.
Комментарии