Кроме того, Екатерина - чемпионка мира-2002. Но свою карьеру спортсменка считает не совсем удачной. Дело в том, что она все еще не выступала на Олимпиаде. Все потому, что весовая категория до 67 кг, которую представляет Бурмистрова - неолимпийская.
- В течение ближайшего времени буду определяться, - говорит Екатерина корреспонденту "ГПУ". - Обещают в программу Олимпиады в Лондоне ввести все семь категорий в женской борьбе, а не четыре, как сейчас. Если да, то останусь в весе до 67 кг. Нет - буду переходить в сверхтяжелою категорию - до 72 кг. Веса и мощи хватит. Я уже на протяжении многих лет немало сбрасываю, чтобы подогнать массу до 67 килограммов. Дело в том, что тренеры умышленно разводили нас со Светланой Саенко по категориям. Оно и понятно, ведь им хотелось иметь двух сильных спортсменок в разных категориях.
- С Саенко вы землячки, долгое время тренировались у одного тренера. Значит, должны были мириться, что Светлана находится в приоритетном положении?
- Ну, разное бывало. Пыталась относиться с пониманием, но амбиций не скроешь. Да и у Светы они тоже высокие. Поэтому иногда было непросто. Рабочие моменты.
- Если поменяете весовую категорию, то неизбежно столкнетесь с двумя бесспорными лидерами - пятикратной чемпионкой Европы Станкой Златевой из Болгарии и олимпийской чемпионкой Жяо Вань из Китая ...
- Со Златевой мы когда-то встречались. Кажется, в 2002-м, когда еще вместе выступали в категории до 68 кг. Так случилось, что тогда я выиграла. Но с тех пор немало изменилось. Тогда болгарка еще не было столь непобедимой, как сейчас. А китаянка, конечно, чрезвычайно сильна. Будет интересно с ней поспорить. Ей всего 22, раньше мы не могли встретиться даже теоретически. Наконец, мне еще дома надо выдержать конкуренцию. Кроме Саенко у нас есть еще талантливая львовянка Оксана Ващук, может, донетчанка Алина Махиня. Они также мечтают об Олимпиаде.
- Сейчас вы выиграли очередную медаль чемпионата Европы в привычной весе до 67 кг. Серебряную. Она для вас ценна после того, как за плечами уже есть три золота?
- Немного разочарована, ведь нацелилась на золото. Самое обидное, что могла выиграть в финале. Не хватило самого малого. В конце второго периода финала против Надежды Семенцовой из Азербайджана оторвала соперницу от ковра. Но не хватило времени. Несколько секунд - и провела бы бросок.
- Семенцову вы раньше побеждали ...
- Да, во внутренних соревнованиях я была сильнее. Надя же из Донецка, мы хорошо знаем друг друга. Впрочем, в последней схватке, в марте на турнире Медведя в Минске, Семенцова выиграла у меня. Но исключительно благодаря тому, что ей при счете 0:0 в обоих периодах везло с жребием и она принимала захват за ногу.
- Старший тренер женской сборной Владимир Евонов вашим выступлением доволен? Спрашиваю, потому что недавно он критиковал вас и Саенко за то, что вы, мол, портите атмосферу в коллективе. Поэтому он даже отлучал вас от работы со сборной и переводил исключительно на сотрудничество с личным тренером ...
- Это уже в прошлом. Сейчас я прекратила работу с Юрием Голубом, который тренировал меня с 1998 года и готовлюсь вместе со всей сборной. Поэтому тот конфликт исчерпан. Спросите, отчего ушла от Голуба? Я бы не хотела разглашать эти моменты. Пусть это останется в тренировочном зале. Результатом же моим Евонов доволен. Но исключительно потому, что выступила лучше других украинок. Владимир Евгеньевич понимает, что по своему потенциалу я способна на большее.
- Катерина, чтобы зарабатывать на борьбе, нужно выезжать в Азербайджан, как наши Мария Стадник и та же Надежда Семенцова?
- Наверное, да. Там созданы все условия, финансирование фантастическое. У нас борцам платят копейки. Разбогатеть можно, разве став олимпийским чемпионом. Он мне сумская власть обещает квартиру еще с тех пор, как стала чемпионкой мира. То есть, с 2002 года. И что? Так каждый год возвращаюсь с очередной наградой и те обещания возобновляются. Уже восемь лет, получается.
- Есть проблемы с жильем?
- Да, у меня же дочка, а мы живем вместе с мамой, в трехкомнатной квартире в Сумах. Думаю, это немного хлопотно. Мама очень помогает в уходе за ребенком, когда я еду на сборы. Даже не знаю, что бы делала, если бы жила одна. Варваре же всего четыре годика, повсюду с собой ее брать не могу.
- Хотели бы, чтобы дочь боролась?
- Об этом еще рано говорить. Она активный ребенок. Когда приходит со мной в зал, то бегает, прыгает, кувыркается. А о том, что это может быть серьезным занятием - не думает. Наконец, мне всё равно, какой путь выберет себе дочь. Лишь бы делом занималась и ей это нравилось. Сейчас же Варвара, когда меня поддерживает, говорит в телефонную трубку: "Мама, я за тобой соскучилась! Привези мне простую золотую медальку." "Ох, знала бы ты, какая она простая, та медалька!" - отвечаю.
Комментарии