Рейтинг-лист популярности футбольных клубов национальных первенств УЕФА (топ-50 по количеству поклонников, в процентах относительно 155 млн клубных болельщиков)
1. "Реал Мадрид" (Испания) - 3,71%
2. "Ювентус" (Италия) - 3,61%
3. "Барселона" (Испания) - 3,35%
4. "Манчестер Юнайтед" (Англия) - 3,23%
5. "Бавария" М (Германия) - 2,92%
6. "Галатасарай" (Турция) - 2,84%
7. "Милан" (Италия) - 2,42%
8. "Ливерпуль" (Англия) - 2,32%
9. "Фенербахче" (Турция) - 2,13%
10. "Интер" (Италия) - 1,92%
11. "Марсель" (Франция) - 1,91%
12. "Боруссия" Д (Германия) - 1,82%
13. "Арсенал" (Англия) - 1,71%
14. "Челси" (Англия) - 1,57%
15. "Спартак" М (Россия) - 1,54%
16. "Лион" (Франция) - 1,53%
17. "Бешикташ" (Турция) - 1,29%
18. "Зенит" (Россия) - 1,22%
19. "Пари Сен-Жермен" (Франция) - 1,15%
20. ЦСКА (Россия) - 1,10%
21. "Динамо" К (Украина) - 1,05%
22. "Аякс" (Голландия) - 0,89%
23. "Тотенхэм" (Англия) - 0,89%
24. "Штутгарт" (Германия) - 0,88%
25. "Стяуа" (Румыния) - 0,87%
26. "Легия" В (Польша) - 0,85%
27. "Наполи" (Италия) - 0,82%
28. "Шальке-04" (Германия) - 0,82%
29. "Рома" (Италия) - 0,81%
30. "Висла" К (Польша) - 0,77%
31. "Гамбург" (Германия) - 0,71%
32. "Шахтер" (Украина) - 0,70%
33. "Герта" (Германия) - 0,68%
34. "Динамо" М (Россия) - 0,66%
35. "Вердер" (Германия) - 0,66%
36. "Боруссия" М (Германия) - 0,65%
37. "Локомотив" (Россия) - 0,64%
38. "Астон Вилла" (Англия) - 0,55%
39. "Айнтрахт" Ф (Германия) - 0,53%
40. "Манчестер Сити" (Англия) - 0,52%
41. "Кельн" (Германия) - 0,52%
42. "Вест Хэм" (Англия) - 0,50%
43. "Ганновер-96" (Германия) - 0,48%
44. ПСВ (Голландия) - 0,46%
45. "Фиорентина" (Италия) - 0,46%
46. "Лацио" (Италия) - 0,45%
47. "Бордо" (Франция) - 0,45%
48. "Ньюкасл" (Англия) - 0,44%
49. "Лилль" (Франция) - 0,44%
50. "Валенсия" (Испания) - 0,44%
Нетрудно заметить, что только 36 европейских команд преодолели планку в 1 млн своих реальных поклонников.
Примечание. Количество болельщиков клубов равно количеству их поклонников в своей стране плюс количество поклонников в остальных странах УЕФА. Не учитывались любители футбола представляющие сегмент пассивных болельщиков, которые декларативно причисляют себя к поклонникам тех или иных клубов, но следят за ходом соответствующих чемпионатов время от времени и практически не наблюдают матчи "своих" команд на национальном уровне ни на стадионах, ни по теле- или интернет-трансляциям. В том числе не учитывались и любители футбола, переживающие за какие-либо клубы лишь в Лиге Чемпионов или других международных турнирах.
Россия и Украина - краткий комментарий
В топ-50 вошли пять клубов из России, имеющие аналогичное ранжирование и внутри страны. Но это скромный результат даже с учетом небольшого интереса к российскому первенству за пределами РФ. Ведь по численности населения наша страна занимает первое место в УЕФА и в несколько раз превосходит каждую из футбольных держав Западной Европы.
Сложившаяся ситуация объясняется достаточно просто: в России один из самых низких уровней популярности своего национального чемпионата - мы, по известным причинам, почти в 2 раза уступаем среднеевропейскому показателю. За границей же российская Премьер-Лига (на уровне клубного боления) интересна только ограниченному кругу наших бывших соотечественников.
Кроме этого, все другие российские команды существенно уступают по размеру аудитории лидирующей пятерке. В частности, остальные клубы из десятки внутреннего рейтинга популярности в общеевропейской классификации имеют следующие показатели: "Кубань" - 0,37%, "Рубин" - 0,35%, "Крылья Советов" - 0,34%, "Ростов" - 0,29%, "Томь" и "Амкар", делящие десятую позицию, - по 0,26%.
Для сравнения, не попавшие в рейтинг-лист еще три команды украинского чемпионата из первой пятерки местной популярности, имеют по европейским меркам такие значения: "Днепр" - 0,37%, "Металлист" Х - 0,31%, "Заря" Л - 0,29%.
Количественные оценки Аналитического Агентства СК - сформированы по результатам комплексного анализа данных различных общеевропейских и национальных исследований размеров, активности и предпочтений болельщицкой аудитории, соответствующих медиаизмерений и другой профильной информации (2008 - май 2009 гг.). Исследуемая аудитория - жители 50-ти государств УЕФА старше 10 лет (при этом турниры Англии, Шотландии и Северной Ирландии условно принимались как чемпионаты отдельных стран).
По материалам Сhampionat
Комментарии