Сегодня, 31 мая 1985 года во Франции на авиасалоне состоялся первый показ самолета АН-124 "Руслан". Советский, а впоследствии - украинский самолет, который до появления АН-225 "Мрия" был самым большим самолетом в мире.
С появлением в 1965 году первого в мире широкофюзеляжного транспортного самолета АН-22 начался очередной этап многолетней советско-американской гонки за первенство в создании гигантских крылатых машин. В процессе активных разработок антоновцы создали сразу два аванпроекта АН-126 грузоподъемностью 140 т и АН-124 грузоподъемностью 120 т. При создании нового самолета активно использовались технологические наработки по АН-22.
Первые образцы АН-124 строили в Киевском авиационном производственном объединении совместно с КМЗ. С 1973 года на КиАПО началось возведение огромного производственного корпуса с пролетом до 100 м. Конструкторская документация для АН-124 стала поступать на завод с 1979 года. Тогда же началось изготовление производственного оснащения.
Кооперация при изготовлении самолета была очень широкой: шасси делали в Куйбышеве, двигатели - в Запорожье, ЗСУ - в подмосковном Ступино, элементы гидравлического комплекса - в Москве и Харькове, всего было задействовано более 100 заводов. На строительство первого АН-124 были привлечены лучшие силы. Сам Антонов называл его "направлением главного удара".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На самолетах, которые будет обслуживать "Антонов", Россия переправляет военную технику в Сирию - эксперт
В конце 1984 года по программе летно-конструкторских испытаний подключили АН-124, на котором провели оценку безопасности при имитации различных отказов. К 5 октября 1985 года по этой программе самолет налетал 289 часов, выполнив 163 полета.
В мае 1985 года, когда "Руслан" уже достаточно уверенно чувствовал себя в небе, его впервые показали советской прессе, а через пару недель самолет дебютировал на XXVI аэрокосмическом салоне во французском Ле-Бурже.
Первым использованием потенциала самолета с гражданской целью была доставка в декабре 1985 года на опытном экземпляре "Руслана" 152-тонного карьерного самосвала "Юклид" из Владивостока в Полярный. Машину перевезли за два рейса.
Интересен тот факт, что самолет Ан-124, принадлежащий компании Волга-Днепр, можно увидеть в видеоклипе Guns N 'Roses к песне Estranged, видео хорошо известно из-за большого бюджета. Самолет показан в процессе отгрузки музыкального оборудования.
Также самолету АН-124 "Руслан" посвящена памятная монета номиналом 5 гривен, выпущенная Национальным банком Украины.
71 год назад началась история авиапредприятия "Антонов". 31 мая 1947 советская власть создала новое конструкторское бюро на Новосибирском авиационном заводе. Его возглавил Олег Антонов. Летом 1951 бюро переехало в Киев, где серийно производили самолет АН-2.
Комментарии