Ексклюзивы
вторник, 11 сентября 2018 13:29

Универсал и рекордсмен - кто пришел на смену массовому самолете в истории
12

Универсал и рекордсмен - кто пришел на смену самому массовому самолету в истории
Фото: Виктор Фоменко
Самолет Ан-2100
Самолет Ан-2100. Хвост

Полеты строем, проходы судов военной авиации, показательные прыжки парашутистов с флагами. Все это - 5-й ежегодной фестиваль авиации KharkivAVIAfest, прошедший в минувшие выходные в Харькове. Среди уникальных моделей фестиваля - легкий многоцелевой самолет Ан-2-100.

"Главная его особенность - многофункциональность. Пассажирские и грузовые перевозки, санитарные задачи, лесной патруль, химработы. Для посадки самолет оборудуется колесами, лыжами или поплавками. Самолет способен автономно эксплуатироваться на небольших аэродромах с малой прочностью грунта, в том числе ледовых и заснеженных", - говорит летчик-испытатель ГП "Антонов" Сергей Тарасюк.

От своего предшественника Ан-2-100 отличается силовой установкой с маршевым турбовинтовым двигателем МС-14 разработки и производства АО "Мотор-Сич". Это позволило перейти с авиационного бензина на авиационный керосин и значительно повысить рентабельность самолета. Двигатель стал мощнее в 1,5 раза, а вес пустого снаряженного Ан-2-100 на 200 кг меньше, чем у Ан-2.

Увеличилась скорость и дальность полета самолета, его грузоподъемность и надежность эксплуатации. А благодаря использованию системы отбора воздуха от двигателя существенно улучшилось комфорт для пассажиров и экипажа.

"Самолеты такого класса у нас не выпускаются, - говорит Тарасюк. - Есть маленькие, есть большие, а средних нет".

Автор: Виктор Фоменко
  Самолет Ан-2100.  Кабина пилотов
Самолет Ан-2100. Кабина пилотов

Ан-2, который лег в основу АН-2-100, один из самых массовых самолетов в истории. До сих пор он используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный и пассажирский самолет и находится на вооружении ВВС многих стран. Всего произведено около 18 000 машин, его производство в Польше продолжалось до 2002 года. На 2012 год в мире эксплуатировалось 2271 Ан-2. Сейчас многоцелевой биплан продолжают выпускать в Китае.

Модель оказалась настолько удачной, что многие Аны летают более 40 лет, а налет некоторых из них достигает 20 000 часов. Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолет, который выпускали более 60 лет. До сих пор Ан-2 является крупнейшим в мире одномоторным бипланом.

"О том, чтобы найти замену Ан-2, думали давно, - продолжает Сергей Тарасюк. - Но ничего лучшего так и не было создано. В результате предприятие "Антонов" запустило программу по модернизации самолета - вариант Ан-2-100".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Десятки сверхлегких и раритетных самолетов и вертолетов показали на авиафесте

Автор: Виктор Фоменко
  Самолет Ан-2100. Хвост
Самолет Ан-2100. Хвост

Принципиальным отличием Ан-2-100 от другой версии - Ан-3 является существенно более низкая стоимость переделки. Было решено отказаться от дорогой фюзеляжной вставки с дверью для экипажа, а приборное и радиоэлектронное оборудование обновить только в минимально необходимом объеме. Это позволило снизить стоимость переработки поршневого Ан-2 в турбовинтовой вариант более чем вдвое.

"Новый вариант знаменитого легкого биплана назван Генрих Огирский - в честь заместителя генерального конструктора ГП "Антонов", - добавляет Тарасюк".

На счету самолета уже 4 мировых рекорда. Команда пилотов во главе с капитаном Сергеем Тарасюком преодолела на Ан-2-100 расстояние из Польши в Запорожье на максимальной скорости для своего класса - 255 км / ч. А чуть раньше модернизированный "кукурузник" поднял в воздух рекордный для своего класса груз - 3202 кг на высоту 2700 метров при максимальной коммерческой нагрузке 1500 кг.

Автор: Виктор Фоменко
  Ан-2, легший в основу АН-2-100, занесён в Книгу рекордов Гиннесса, как единственный самолет, который выпускают более 60 лет. До сих пор Ан-2 является крупнейшим в мире одномоторным бипланом.
Ан-2, легший в основу АН-2-100, занесён в Книгу рекордов Гиннесса, как единственный самолет, который выпускают более 60 лет. До сих пор Ан-2 является крупнейшим в мире одномоторным бипланом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Самолет-чемпион и уникальный АН-2-100 – стартовал Фестиваль авиации

Этот Ан-2-100 пока единственный в Украине. За 5 лет провели весь комплекс испытаний самолета вплоть до получения сертификата, который дает право на серийный выпуск. Сейчас в стапелях стоят несколько новых Ан-2-100.

В минувшие выходные в Харькове прошел ежегодный фестиваль KharkivAVIAfest. Не меньше внимания, чем АН-2-100, на KharkivAVIAfest привлек самолет AEROPRAКT-40. Именно на нем в очередной раз стал чемпионом мира конструктор одноименной компании Юрий Яковлев. Украинский самолет сделан из американского металла и покрашен американской краской. Двигатель - австрийский, обтяжка французская. В среднем в месяц производят 7 двухместных "Аэропрактов". Расход топлива у самолета 4,5 литров на 100 км на скорости 110 км в час. Вес - 290 кг. 40-я модель пока существует в единственном экземпляре. Предприятие "Аэропракт" занимает третье место в мире по производству легких и сверхлегких самолетов. За 25 лет произведено почти 1100 аппаратов. Цех по производству базируется в центре столицы.

Сейчас вы читаете новость «Универсал и рекордсмен - кто пришел на смену массовому самолете в истории». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть