Полеты строем, проходы судов военной авиации, показательные прыжки парашутистов с флагами. Все это - 5-й ежегодной фестиваль авиации KharkivAVIAfest, прошедший в минувшие выходные в Харькове. Среди уникальных моделей фестиваля - легкий многоцелевой самолет Ан-2-100.
"Главная его особенность - многофункциональность. Пассажирские и грузовые перевозки, санитарные задачи, лесной патруль, химработы. Для посадки самолет оборудуется колесами, лыжами или поплавками. Самолет способен автономно эксплуатироваться на небольших аэродромах с малой прочностью грунта, в том числе ледовых и заснеженных", - говорит летчик-испытатель ГП "Антонов" Сергей Тарасюк.
От своего предшественника Ан-2-100 отличается силовой установкой с маршевым турбовинтовым двигателем МС-14 разработки и производства АО "Мотор-Сич". Это позволило перейти с авиационного бензина на авиационный керосин и значительно повысить рентабельность самолета. Двигатель стал мощнее в 1,5 раза, а вес пустого снаряженного Ан-2-100 на 200 кг меньше, чем у Ан-2.
Увеличилась скорость и дальность полета самолета, его грузоподъемность и надежность эксплуатации. А благодаря использованию системы отбора воздуха от двигателя существенно улучшилось комфорт для пассажиров и экипажа.
"Самолеты такого класса у нас не выпускаются, - говорит Тарасюк. - Есть маленькие, есть большие, а средних нет".
Ан-2, который лег в основу АН-2-100, один из самых массовых самолетов в истории. До сих пор он используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный и пассажирский самолет и находится на вооружении ВВС многих стран. Всего произведено около 18 000 машин, его производство в Польше продолжалось до 2002 года. На 2012 год в мире эксплуатировалось 2271 Ан-2. Сейчас многоцелевой биплан продолжают выпускать в Китае.
Модель оказалась настолько удачной, что многие Аны летают более 40 лет, а налет некоторых из них достигает 20 000 часов. Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолет, который выпускали более 60 лет. До сих пор Ан-2 является крупнейшим в мире одномоторным бипланом.
"О том, чтобы найти замену Ан-2, думали давно, - продолжает Сергей Тарасюк. - Но ничего лучшего так и не было создано. В результате предприятие "Антонов" запустило программу по модернизации самолета - вариант Ан-2-100".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Десятки сверхлегких и раритетных самолетов и вертолетов показали на авиафесте
Принципиальным отличием Ан-2-100 от другой версии - Ан-3 является существенно более низкая стоимость переделки. Было решено отказаться от дорогой фюзеляжной вставки с дверью для экипажа, а приборное и радиоэлектронное оборудование обновить только в минимально необходимом объеме. Это позволило снизить стоимость переработки поршневого Ан-2 в турбовинтовой вариант более чем вдвое.
"Новый вариант знаменитого легкого биплана назван Генрих Огирский - в честь заместителя генерального конструктора ГП "Антонов", - добавляет Тарасюк".
На счету самолета уже 4 мировых рекорда. Команда пилотов во главе с капитаном Сергеем Тарасюком преодолела на Ан-2-100 расстояние из Польши в Запорожье на максимальной скорости для своего класса - 255 км / ч. А чуть раньше модернизированный "кукурузник" поднял в воздух рекордный для своего класса груз - 3202 кг на высоту 2700 метров при максимальной коммерческой нагрузке 1500 кг.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Самолет-чемпион и уникальный АН-2-100 – стартовал Фестиваль авиации
Этот Ан-2-100 пока единственный в Украине. За 5 лет провели весь комплекс испытаний самолета вплоть до получения сертификата, который дает право на серийный выпуск. Сейчас в стапелях стоят несколько новых Ан-2-100.
В минувшие выходные в Харькове прошел ежегодный фестиваль KharkivAVIAfest. Не меньше внимания, чем АН-2-100, на KharkivAVIAfest привлек самолет AEROPRAКT-40. Именно на нем в очередной раз стал чемпионом мира конструктор одноименной компании Юрий Яковлев. Украинский самолет сделан из американского металла и покрашен американской краской. Двигатель - австрийский, обтяжка французская. В среднем в месяц производят 7 двухместных "Аэропрактов". Расход топлива у самолета 4,5 литров на 100 км на скорости 110 км в час. Вес - 290 кг. 40-я модель пока существует в единственном экземпляре. Предприятие "Аэропракт" занимает третье место в мире по производству легких и сверхлегких самолетов. За 25 лет произведено почти 1100 аппаратов. Цех по производству базируется в центре столицы.
Комментарии