Железная дорога не всегда проходит в специально-отведенных для движения железнодорожного транспорта мест. Иногда это связано с тем, что эти пути строили для первых поездов, которые ходили очень редко: раз в месяц или и реже. Для этого выбирали места, где отрезок дороги - короткий. Но не всегда безопасный.
Gazeta.ua предлагает подборку самых экстремальных железных дорог мира. Путешествия по этим маршрутам подарят запас адреналина на всю жизнь.
"Нос дьявола" в Эквадоре
Самой страшной железной дорогой мира по праву называют линию между городом Гуаякиль и столицей Кито в Эквадоре. Наиболее жуткая часть маршрута проходит на высоте 800 м по обрыву скалы, известному как Нос Дьявола.
Когда возникла идея строить там железную дорогу, местные протестовали из-за опасности и труднодоступности этого участка. Но несмотря на них, в 1899 году застройку начали. Для работ инженер проекта Джон Харман нанял сотни заключенных с английской колонии в Карибском море. За опасную работу он пообещал им освобождение из тюрьмы.
Частая сейсмическая активность, ливни, ядовитые змеи, малярия, дизентерия и желтая лихорадка тормозили процесс строительства. Наиболее сложным для сооружения железнодорожного пути стал край скалы под названием Нос Дьявола. Чтобы преодолеть 800-метровый отрезок, инженеры вырезали серию крутых американских горок для смягчения спуска и подъема. К концу строительства дороги более 2 тысяч работников умерли от болезней, тяжелых условий труда и климата.
Железную дорогу таки достроили. Когда поезд проходит один из спусков на высоте 800 м, стрелочник спрыгивает с локомотива и переводит рельсы, чтобы поезд продолжал движение к следующему узкому карнизу. Так поезд передвигается от карниза к карнизу, постепенно преодолевая спуск. Некоторые отчаянные для остроты ощущений едут даже на крыше поезда. Этого никто не запрещает.
Базар на рельсах - Меклонг в Таиланде
Еще одной из самых опасных железных дорог называют дорогу через базар Меклонг. Поезд проезжает через торговые ряды семь раз в день. Каждый раз покупатели и продавцы прячутся в палатки, чтобы не попасть под колеса. Для безопасности он движется с минимальной скоростью - 24 км / ч.
Поскольку этот рынок был здесь задолго до строительства железной дороги в 1905 году, местные власти решили не сносить его. Продавцы и покупатели привыкли и приспособились к соседству с железной дорогой. Каждый раз, когда поезд едет через лотки с овощами и фруктами, продавцы мгновенно начинают складывать зонтики и убирать товары с рельсов. Тогда с невозмутимым выражением лица возвращают зонты и тенты на место, раскладывают убран товар, что поезда и не было. Сами тайцы называют это место Rom Talad Hoop Market, что буквально переводится как "Рынок Складные зонты".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На пути вышел поезд с солнечными батареями
Конканська железная дорога, Индия
Конканська железная дорога проходит вдоль побережья Конкани. Она тянется от поселка Токур, расположенного недалеко от города Мангалуру в штате Карнатака к железнодорожной станции Роха, что находится в штате Махараштра через Гоа, вдоль западного побережья Индии и горной цепи под названием Западные Гаты. Уникальность этого пути в том, что он проходит как пологими склонами, так и горными местностями, через реки, океаны и другие водоемы.
Для строительства этой дороги проложили 760 км рельсов, сделали насыпь высотой более 25 м, а также выемки глубиной до 28 м. Пришлось построить более 2 тыс мостов, в том числе, Панвальский виадук, высотой 64 м и мост через реку Шаравати на высоте 2065 м . Строительству мешали дожди и грязевые оползни.
26 января 1998 г., через 7 лет после начала строительства, прозвучал сигнал первого локомотива, который отправился по Конканский железной дороге. Ее появление стало прорывом в жизни индийцев. Дорога из Бомбея в Мангалуру благодаря этому пути стала на 1127 км короче. Это уменьшило продолжительность поездки на 26 часов.
Поезд в облака, Аргентина
Свое романтическое название дорога получила благодаря высоте, на которой находятся некоторые ее отрезки. Поезд здесь движется на высоте 4220 м. Иногда кажется, что он едет прямо сквозь облака. По 217-километровой железной дороге локомотив преодолевает 21 тоннель, 42 моста, 2 спирали и еще 2 зигзага.
За время строительства этой железной дороги в 1921-1948 годах погибло более 400 человек.
Мост Памбан в Индии
Столетняя переправа соединяет материк с островом Памбан. Особенно опасно ехать по этому мосту во время шторма. В 1964 г.. Сильные штормовые ветры разрушили мост. После его восстановления при скорости ветра более 55 км/ч машинистам всех поездов подают специальный сигнал, предупреждающий о возможной опасности.
Дорога Смерти, Таиланд
Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как Дорога Смерти. Ее протяжность 415 км. Она проходит через Бангкок, Таиланд, Рангун и Бирму. Более 90 тыс. работников и 16 тыс. военнопленных умерли во время строительства этой железной дороги. Эта трагедия легла в основу фильма Дэвида Лина под названием "Мост через реку Квай".
Поездка по этому маршруту в наши дни является популярным развлечением туристов. Поезд проезжает отвесные скалы и проходит несколькими шаткими деревянными мостами.
Маршрут Ченнаи-Рамешварам, Индия
Единственный способ добраться до острова Рамешварам, что находится на южном побережье Индии, проходит через опасный путь Ченнаи - Рамешварам. Он тянется вдоль южного побережья Индии, пересекая морской мост Рамешварам, построенный над Индийским океаном. Сильные ветры очень часто становятся причиной несчастных случаев на этом пути.
Комментарии