Ексклюзивы
воскресенье, 24 декабря 2017 13:00

Эксперт рассказал, когда могут отказать в гарантийном ремонте

В магазинах техники чаще стали предлагать покупателям гарантию на электронику - дополнительно к той, которую предоставил производитель. Такая стоит от 300 до 1000 грн в зависимости от стоимости товара.

Автор: открытые поисковые системы
  В период гарантийного срока потребитель имеет право на уменьшение цены на товар, безвозмездном устранении недостатков в короткие сроки, ремонт или обмен
В период гарантийного срока потребитель имеет право на уменьшение цены на товар, безвозмездном устранении недостатков в короткие сроки, ремонт или обмен

- Дополнительная гарантия - это в основном желание магазинов дополнительно заработать на покупателе, - объясняет Gazeta.ua член правления Всеукраинской федерации потребителей "Пульс" и ОО "Новый день Украина" Андрей Лига. Он рассказал, в каких случаях покупатель имеет право на гарантийный ремонт или возврат денег за приобретенную технику.

Если же покупатель за свои деньги сделал ремонт в гарантийный период, то магазин возмещает эти расходы

- Когда покупатели имеют право обращаться за гарантийным ремонтом техники? Какие сроки и условия?

- Обращаться можно в течение гарантийного срока, который определяют в техническом паспорте. Если ни там, ни в магазине его не указали, в таком случае он составляет 2 года. Это касается не только ремонта, но и возможности уменьшения стоимости товара, а в случаях, когда в товаре проявился существенный недостаток, то и обмена товара на другой или расторжения договора купли-продажи товара и возврата денег.

Если же вы приобрели некачественный прибор или же поняли, что вам не подходит его цвет, вид или размер, то есть на возвращение - 14 дней.

В период гарантийного срока потребитель имеет право на уменьшение цены на товар, безвозмездном устранении недостатков в короткие сроки, ремонт или обмен. Если же покупатель за свои деньги сделал ремонт в гарантийный период, то магазин возмещает эти расходы.

Автор: предоставил Андрей Лига
  член правления Всеукраинской федерации потребителей "Пульс" и ОО "Новый день Украина" Андрей Лига
член правления Всеукраинской федерации потребителей "Пульс" и ОО "Новый день Украина" Андрей Лига

В гарантийном ремонте может быть отказано, если потребитель вмешивался в прибор. Тоже самое касается царапин, трещин на товаре. Если докажут, что покупатель бросал телевизор, бил его чем-то и повредил, то на ремонт по гарантии можно не надеяться

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как выбрать недорогой обогреватель, что не сушит воздух - советы эксперта

- Когда техника сломалась, куда обращаться: в магазин или в сервисный центр?

- Вы можете выбрать среди трех вариантов: магазин-продавец, производитель или исполнитель (сервисный центр. - Gazeta.ua). Очень часто в магазине отправляют потребителя в сервисный центр. Объясняют это тем, что они на месте не ремонтируют технику. Это - неправильно, потому что закон дает выбор: отнести товар туда, куда удобнее именно покупателю. Например, вы живете в Запорожье, а купили телевизор в Киеве. Через некоторое время он сломался. Конечно, не очень удобно возвращаться в столичный магазин, чтобы предъявлять там претензии. Поэтому можете отремонтировать его в ближайшем сервисном центре. Для этого - возьмите с собой документы на товар.

Если же вы киевлянин и телевизор купили в столице, будет более правильно обратиться за местом покупки. Почему? Потребитель может не соглашаться на большие сроки ремонта, чем предусмотренные законом. Если ремонт затянется более чем на 14 дней или дольше сроков, о которых договорились с покупателем, то закон считает, что в товаре проявился существенный недостаток. Тогда потребитель имеет право просить вернуть деньги за товар. Но он не может требовать этого в сервисном центре, там ему ничего не продавали. Поэтому лучше сразу обращаться в магазин. Если ремонт затянут - требовать свои деньги.

В период гарантийного срока потребитель имеет право на уменьшение цены на товар, безвозмездном устранении недостатков в короткие сроки, ремонт или обмен

- За чей счет происходит доставка?

- Все должен возмещать производитель или магазин. Товар в ремонт забирает магазин, если его вес больше 5 кг. Если меньше, то доставка - за потребителем.

- Нужно покупать дополнительную гарантию от магазина?

- В основном, не нужно. Надо сначала посмотреть что она дает. Бывает, магазины только декларируют дополнительную гарантию, но на самом деле за ней ничего не стоит. Например, в условиях они могут написать ремонт произойдет в течение не более 30 дней. Еще видел такие гарантии, где указано, что магазин вернет деньги за некачественный товар после третьего ремонта. Но по закону, вы не должны ждать третьего ремонта. Если даже после первого проявился такой же недостаток и его устранили, то вы можете вернуть товар и забрать деньги за него, или же обменять на другой - качественный.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как выбрать недорогой и качественный бойлер: ТОП-4 советов от эксперта

- В каких случаях отказывают в гарантийном ремонте?

- При перепаде напряжения. К примеру, человек живет в глухой деревне, не имеет предохранителей, стабилизаторов напряжения. Если у нее перегорит телевизор, то надеяться на ремонт по гарантии не стоит. Хотя бывают случаи, когда продавец берет на себя обязательства - ремонтировать технику даже после перепада напряжения. То есть, закон этого не предусматривает, а магазин предлагает собственные условия.

В гарантийном ремонте может быть отказано, если потребитель вмешивался в прибор. Тоже самое касается царапин, трещин на товаре. Если докажут, что покупатель бросал телевизор, бил его чем-то и повредил, то на ремонт по гарантии можно не надеяться.

- Что делать, когда в магазине настаивают, что покупатель сам разбирал прибор, а он этого не делал?

- Если это не так, то покупатель может заказать дополнительную независимую экспертизу. После ее результатов - повторно требовать ремонта или обмена товара. Если вы хотите просто вернуть средства, также необходимо экспертное заключение сервисного центра о его неисправности не по вашей вине. Тогда вы сможете расторгнуть договор "купли-продажи".

- Какие гарантийные условия обещают в интернет-магазинах?

- Те же, что и в обычных. Но в интернет-магазине потребитель имеет право в течение 14 дней вернуть товар в любом случае в независимости от того пользовался он им или нет.

Покупая технику в интернете, нужно быть осторожнее, потому что онлайн-магазины, как правило, просто площадки для частных предпринимателей. Под брендом известного интернет-магазина могут скрываться мошенники. Если вы попадете в таких на крючок, то после поломки техники не добьетесь ремонта по гарантии. Обратившись в настоящее представительство магазина, обнаружите, что ваш заказ в них не зарегистрирован. А чтобы выдвигать какие-то претензии к предпринимателям, нужно знать их юридический адрес и иметь на руках квитанцию о покупке. Не все интернет-магазины ее дают.

Нужно не забывать также, что перед заключением договоров на расстоянии продавец должен вам предоставить информацию о: наименовании продавца (исполнителя), его местонахождение; основные характеристики продукции; стоимость (включая оплату за доставку и условия оплаты) гарантийные обязательства и другие услуги, связанные с содержанием или ремонтом продукции; минимальную продолжительность договора, если он предусматривает периодические поставки продукции или услуг; стоимость телекоммуникационных услуг, если она отличается от предельного тарифа; период принятия предложений; порядок расторжения договора.

Также при покупке сложной бытовой техники, на которую распространяется ремонт по гарантии, вам должны выдать фискальный чек. Если вам отказывают в хоть одном из перечисленных пунктов, знайте - этому продавцу есть, что скрывать. Возможно, он не гарантирует качества своего товара или вообще планирует вас обмануть. У него лучше ничего не покупать.

Сейчас вы читаете новость «Эксперт рассказал, когда могут отказать в гарантийном ремонте». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть