Ексклюзивы
среда, 27 октября 2010 09:52

Ученые исследовали климат планеты-двойника Земли

Двое астрономов из Калифорнийского университета в Санта-Крусе и Швейцарской высшей технической школы Цюриха представили карты температур и ветров для приповерхностной области недавно обнаруженной экзопланеты Gliese 581 g.

Целью авторов работы было изучение циркуляции атмосферы похожей на Землю экзопланеты.

Исследователи получили карты усреднённых температур и ветров для двух случаев. В первом — наиболее вероятном — одна сторона Gliese 581 g считалась повёрнутой к звезде, а другая была погружена в темноту; другой вариант отвечал планете, совершающей оборот вокруг своей оси за один день.

Исследование подтвердило, что Gliese 581 g действительно можно считать пригодной для развития жизни: температуры у освещённой области поверхности (в первом варианте) или на экваторе поднимались чуть выше 0 ?C.

Напомним, новая планета в системе красного карлика Gliese 581 получила обозначение менее месяца назад. Многие считают её первой потенциально обитаемой экзопланетой, поскольку она напоминает Землю и занимает удачную позицию на таком расстоянии от своей звезды, которое соответствует умеренным температурам на поверхности.

Врочем этот интереснейший объект может оказаться несуществующим: две недели назад сотрудник Женевской обсерватории Франческо Пепе (Francesco Pepe) заявил, что его группе не удалось подтвердить обнаружение Gliese 581 g.

По материалам Компьюлента