




Перед вами работы Джитиша Каллаты - одного из самых выдающихся фигур художественного мира современной Индии. Художник работает в различных жанрах: живопись, скульптура, фотография и инсталляция.
Его темы и сюжеты описывают как "грязную, старую, бывшую в употреблении и заплатанную ткань современной городской Индии". Каллат затрагивает такие насущные и серьезные проблемы как попытки Индии стать полноценным участником мировой экономики, транспортный и жилищный кризис, городское планирование, кастовую систему, нетерпимость в обществе и непрозрачность правительства. Хрупкость человеческой жизни и смерть – повторяющиеся темы в творчестве Каллата. Присутствуют он и в его последнем проекте – серии скульптур большого размера, похожих на скелеты динозавров из музея естественной истории.
"Костяные" машины Каллата перекликаются с его же фотографиями машин, грузовиков, велосипедов и автобусов, сожженных до тла во время общественных беспорядков. Художник превратил эти изображения машинных эндоскелетов цвета жженой умбры в изощренные белые скульптуры, подражающие окаменевшим останкам, которые сам автор описывает как "гротеск, бурлеск и фарс в равных пропорциях".
Комментарии