История военного 50-летнего Юрия Барашенка, которого нашли с 5 огнестрельными ранениями в голову вблизи города Попасная Луганской области, всколыхнула общество после того, как его смерть назвали самоубийством.
Семья тоже не поверила в это. Добилась эксгумации тела, провели независимую экспертизу. Заключение судмедэксперта Маиса Сологуба перевернуло дело военнослужащего вверх дном. Доказал, что погибший не мог покончить жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову 5 раз.
"За 4 года войны в Донбассе это единственный случай, когда доказали, что военный не самоубийца. Я исследовал документы, где определено, что это была одна короткая очередь в упор. Категорически отрицал самоубийство или неосторожное обращение с оружием. Кто-то подумал, что родственники проглотят то заключение эксперта и сделают из них баранов", - говорит Маис Сологуб.
Мужчина не мог выстрелить в себя 5 раз. Во время выстрела автомат движется в руках. Чем он будет крепче зажат, тем будет меньше разброс патронов, отмечает эксперт.
"Единственный способ сесть на пенек или скамейку. Упереться прикладом в землю и насадить голову на дуло. Нажать на спусковой крючок. За пол секунды все 5 пуль взлетят вверх. Пуля автомата разрушительная, ему бы разорвало голову. Тогда вопрос откуда взялись боковые отверстия в теле. А он бы не удержал оснащенный автомат со стороны на вытянутой руке. Равновесия не будет. При выстреле автомат вообще выбивается из рук. Могло бы быть только одно ранение, - объясняет. - Следователи эксперту поставили более 30 вопросов. Это недопустимо, когда он говорит, что возможно погибший собственноручно выстрелил в себя. Собственные суждения давать запрещено. На самом деле эксперт должен отвечать на вопрос: "да", "нет", "не знаю", а не гадать на кофейной гуще.
Маис Сологуб с 39 годами стажа в судмедэкспертизе рассказал еще 5 жизненных историй, от которых становится жутко.
Ментальность и бедность не позволяет украинцам пользоваться правосудием для защиты своих прав. Яркое воспоминание этом начало 2000-х годов. 20 градусов мороза. Санитарка прибегает с трупохранилища. На ней нет лица. Бледная. Бегу туда. Там из картонной коробки раздавался слабый писк, похожий на кошачий. Открываю и физически чувствую как волосы становятся дыбом. В пеленке лежал ребенок, едва шевелился. После родов врачи не убедились, что он жизнеспособен и вынесли в морг. Двое суток младенец боролся в реанимации при жизни. Умер от двусторонней пневмонии. Медицинское руководство области настаивало, чтобы в заключении написал, что ребенок был не жизнеспособным. Давили на меня. Послал всех к черту и на три буквы. Я написал как есть: жизнеспособный, доношенный, без патологий. Врачей тогда не осудили. Мать не написала заявление в суд.
Хотя на моем счету не одно врачебное дело, доведено до суда. В начале 80-х было модно посылать детей в колхозы на свеклу. Школьник неправильно обматывал ноги портянками. Натер ногу. Врач отпустил парня со словами: "Хочешь уклониться от работы? Все, иди в поле". Дома вечером у ребенка поднялась высокая температура. Ночью умер. От сепсиса. Врача посадили.
До сих пор вспоминаю случай, от которого волосы встали дыбом. 1999-го в селе Любомирка Чечельницкого района привезли труп ребенка 7 лет. Меня тогда пыхнуло так, что мог бы убить всех. Вес мальчика - меньше 20 килограммов. Взял его одной рукой. Кожа и кости. Освенцим отдыхает. В справке о смерти так и написал: умер от голода. Тогда меня никто не заставил переписать заключение на "истощение организма".
Возбужденная женщина это страшная вещь. Был случай, когда трех женщин осудили за изнасилование 20-летнего парня. Их судили по статье хулиганства с особым цинизмом причинение телесных повреждений, так как статьи об изнасиловании мужчины женщиной нет. Две держали парня за руки, третья - перевязывала половой член вместе с мошонкой. Он начал наливаться кровью и был готов к половому акту. Женщины получили удовольствие. А за половой орган забыли, не освободили. В результате кровообращение нарушилось. Наступило омертвение тканей. Парню пришлось ампутировать половой орган.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Когда пара не ссорится между собой, то что-то у них пошло не так"
Помню 1988 год. Я первый среди экспертов Украины и всего Советского Союза поставил в судмедэкспертизе диагноз "СПИД". Такой диагноз не ставился, потому что в Союзе секса-то не было. Привезли тело мужчины, которого еще живым нашли в лесопосадке. Но через несколько дней умер от пневмонии. Кроме того, обнаружили признаки, которые сопровождают СПИД. Мой диагноз подтвердили в Киеве и Москве. Тогда вызвали в Винницкий комитет государственной безопасности. Мол, будет паника. Требовали вывод переписать. Отказался.
Об этом и другом рассказал корреспонденту журнала "Країна" судмедэксперт Маис Сологуб, который возглавляет Бершадское межрайонное отделение Винницкого областного бюро судебно-медицинской экспертизы. ДНЕВНИК с ним читайте в журнале №12 (415), который выйдет завтра 29 марта 2018 года.
Печатную версию можно приобрести в точках продажи прессы или подписаться (подписной индекс - 37278). Ваши впечатления о журнале присылайте по адресу: [email protected] или пишите на странице журнала в социальных сетях http://www.facebook.com/kraina.journal.
Комментарии