Если автобусный маршрут убыточен, его должен оплачивать местный совет.
Такого мнения председатель Винницкой облгосадминистрации Валерий Коровий.
Есть два возможных пути решения этой проблемы. Первый - тариф, который бы давал возможность перевозчикам обеспечивать рентабельность своей работы. Второй вариант - дотирования местных органов самоуправления. То есть общины, которая там проживает, - говорит Валерий Коровий. - Тем более в направлении бюджетной децентрализации имеет финансовые ресурсы организовать такую перевозку. В случае возникновения убытков дофинансировать эти расходы. Местные бюджеты базового уровня на уровне конкурентных сел, поселков за последние три года выросли втрое. Речь идет даже о далеких и недостаточно небогатые села. Очень часто местные общины ведут себя так, как привыкли в советское время, что надо деньги иметь и положить на депозит. А конкретные проблемы не решают. Просто там, где есть хозяин, проблем с перевозкой людей нет.
Если маршрут убыточен, перевозчику должны дофинансировать его заказчики.
"Это зарплата водителю и износ автобуса. Вот например, от трассы село находится в 10 километрах, где живет 5 человек. Понятно, что убытки уже есть. Поэтому сельские советы или объединены общины должны заказывать и оплачивать услуги перевозчика. По другому не будет . Монетизация должна дать толчок для того, чтобы перевозчики обновляли транспорт. Это в первую очередь - безопасность. Если монетизации не введут, то половина транспорта вообще остановится", - говорит перевозчик Сергей Кривешко.
Вторая причина, почему перевозчики неохотно создают маршруты в малозаселённые села, это отсутствие хороших дорог.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чиновники взяли 5,5 млн евро кредита ради электронного билета
В Виннице заработал оперативный диспетчерский центр. Он будет следить за автобусами, которые движутся по всей Винницкой области и за ее пределами.
В режиме реального времени видит остановки автобусов, скорость движения или время запаздывания от графика движения.
На карте видно каждый автобус и информацию о его перевозчике. К системе уже подключили 224 автобусов. Их обустроили GPS-трекерами. До конца года будут следить за всеми перевозчиками.
Комментарии