четверг, 31 декабря 2015 10:05

Без спецтранспорта, на волонтерском обеспечении, ожидая войны: как работают медроты на передовой
26

Фото: Валерий Шмаков

Командир автомобильного отделения Первой Медицинской роты НГУ имени Пирогова Сергей Дорошенко стоя на крыльце военного госпиталя в Артемовске прислушивается как далеко глухо громыхает артиллерия. Правда кто-то из здешних бойцов предполагает стреляют все же на полигоне.

"По моим подсчетам за месяц мы (украинская сторона - ред) теряем 50-60 человек только двухсотых. О каком перемирии может идти речь? Позавчера ребята из Айдара выходили из-под обстрела и подорвались на фугасе. К сожалению одного не успели довезти до госпиталя, осколок попал в голову, там уже без шансов было. Вообще не понимаю для чего они заседают в том Минске. Когда недавно батальон Горынь только зашел на новые позиции их начали накрывать Градами чтобы они не успели окопаться. Это идет война и очень нервная. Во время перемирия бойцы не настраиваются на боевые действия и много летальных случаев происходит по неосторожности. Например во время ротаций одно подразделение зашел на позицию, другой вышел, карты минных полей передать забыли, наши пошли и подорвались. Даже неизвестно это сепары поставили растяжку или наши", - говорит военный врач.

Во время боев за Дебальцево все госпитальное отделение все было забито людьми. Бывало привозили по 60-80 раненых в день. Многих сразу же вертолетом отправляли в Днепропетровск и Харьков.

"Дай Бог чтобы оно не повторилось, но война еще не закончена поэтому нужно быть готовым. Потому что есть информация, что готовятся очередные вражеские наступления и масштабные боевые действия ", - констатирует пироговец.

"Учитывая то, что с Нового года Минские договоренности заканчиваются думаю ничего хорошего ждать не стоит. То что они (сепаратисты ред.) обещают не стрелять и якобы дадут нам отпраздновать Новый год и Рождество, это все ложь, - добавляет снайпер Нацгвадрии Виталий Мышкин, который залечивает в госпитале осколочное ранение в ногу, - Они нам так День защитника Отечества дали отпраздновать и День Вооруженных сил. Утром - доброе утро ребята - били из всего что было, вечером - спокойной ночи, то же самое"
Ничего, скоро должны дать отпуск на реабилитацию. Так съезжу домой, хоть побуду с женой немного. Только жду пока снимут швы. Жаловаться в госпитале просто таки не на шо, потому что где еще таку халяву найдешь? Лежишь, кайфуешь, укол в попу получает. Весь персонал здесь отличный. Все лекарства, капельницы, уколы все бесплатно, питание на высшем уровне. Морковь корейская, дорогие салаты, винегрет, курицу пекут, на все есть. Даже хлеб сами выпекают. А какую повара здесь шубу делают, за уши не оттащишь!"

"Да и не поверите кого я здесь встретил! Выхожу я из госпиталя, а приезжает Лидия Владимировна, мой директор школы в Давыдковцах. А я такой стою и не могу слова сказать, глаза протер и думаю все, директор вспомнила мой 10-11 класс, сейчас мне влетит! Оказывается Лидия Владимировна Илькив, жена командира медицинской роты здесь служит", - рассказывает боец.

Как признается сама санитар госпитального отделения Лидия Илькив, это и не удивительно, ведь костяк медроты составляют майдановцы, поэтому здесь все делается нестандартно. А сам Артемовский госпиталь вообще не имеет официального статуса и соответственно государственного обеспечения.

"Мы медицинская рота, которая должна стоять где-то в поле в палатках, но имеем свой госпиталь, в котором уже почти год как находимся. Мы единственная медицинская рота Нацгвардии, которая уже год в зоне АТО. И мы гораздо больше работы делаем чем должны. Предоставлять стационарное лечение мы вообще не обязаны, но добрые люди нам помогают. Это очень феноменально. Каждый человек нашей медицинской роты выполняет работу за троих, потому что мы недоукомплектованы до конца. Например подполковник может быть одновременно водителем, анестезиологом, фельдшером, водителем. Я санитар госпитального отделения здесь по совместительству деловод и в какой-то степени наставник, потому что мы проводим литературные чтения и общаемся с бойцами. И вся работа по уборке также ложится на нас по очереди. Поэтому бойцы охотно у нас лечатся, говорят здесь уютно, полудомашняя атмосфера ", - рассказывает женщина.

"Стараемся уважать друг друга, на этом выживаем, - говорит Сергей Дорошенко, вспоминая как ранее в помещении госпиталя была неработающая железнодорожная больница. Но когда начались бои за Дебальцево нам отдали это помещение и мы его обустроили своими силами".

Все обеспечения медоборудованием и препаратами госпиталя идет за счет волонтеров. Все "скорые", кроме одной армейской газели также волонтерские. Автопарк медики ремонтируют вообще за свой счет.

Сегодня единственная проблема медицинской роты - это отсутствие грузовых автомобилей, без которых нет возможности вовремя проводить эвакуацию раненых. Еженедельно 7 машин выезжает на военные опорные пункты (ВОПы), которые находятся в полях, под огнем противника. Асфальта там нет, а скорая помощь просто застрянет в снегу и грязи. Чтобы добраться вовремя в любой район, нужен бронированный КРАЗ или медицинский БТР. Без них медрота не может полноценно выполнять свои задачи.

"А у нас с момента ранения в госпиталь в Артемовске боец доезжает не более чем за 40 мин. А иногда и за 30, - хвастается медик общественной организации Медицинский корпус с позывным Ромашка, которая занимается эвакуацией раненых из красных зон. - Лекарством волонтеры еще как-то обеспечивают, но очень нужная техника, потому что машины не новые и ездят по убитым дорогам, а на передке дорог как таковых местами вообще нет. А если везем раненого, то мчимся с большой скоростью и машины разбиваются о ямы. И в военных та же проблема. Почему-то ни Минобороны ни Генштаб не думают совсем в этом направлении".

Благодаря волонтерам Медицинского корпуса, которые сами вынуждены жить в трейлере посреди заснеженного поля, наши бойцы имеют возможность даже париться в передвижной сауне и стирать вещи, ведь в окопах мыться негде. "А раньше на этом месте стояла еще и передвижная операционная и стоматологический кабинет. Частично Минобороны отказались от их услуг и часть техники пришлось вывезти ", - говорит Начальник медицинской службы бригады позывной Ярославович.

"Как бы нам тяжело ни было, работаем так чтобы людям не было обидно за нашу армию. Очень хотим, чтобы наша армия была одной из лучших. Нам еще нужно к этому прийти. Медики хоть и не военные люди, но в армии часто о них забывают, а вспоминают только когда горячо становиться. Хотя, мы лечим всех и не разделяем раненых на и своих и чужих, военный это или нацгвардиець или гражданский", - говорит военный врач, вспоминая случай, когда на бывшего афганца напали бандиты в подъезде и нанесли 4 выстрела в голову чтобы снять цепочку . - Мы вызвали вертолет, доставили в Харьковский госпиталь, там прооперировали. Слава Богу будет жить. Мужчина очень крепкий! "

По его словам, в Артемовске люди начинают понимать, что украинские солдаты пришли сюда не отжимать машины и забирать бизнес, а обеспечить мир и покой.
"Сначала были запуганы, когда выкрикивалы" Слава Украине!" Я видел страх в их глазах. Думаю сейчас эти слова уже воспринимаются по-другому. Потому что они уже поняли кто такие сепаратисты", - говорит Сергей Дорошенко.

Сейчас вы читаете новость «Без спецтранспорта, на волонтерском обеспечении, ожидая войны: как работают медроты на передовой». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть