На Черкащине участник АТО Олег Савранский с беременной женой зимовал в землянке. Поселился в селе Новоселица Катеринопольского района. Просил у сельского совета дом. Но предложенные дома не подошли. Корреспонденты Gazeta.ua побывали в семье бойца.
26-летняя Ольга Савранская выходит к железнодорожной остановки в 11:00. Ведет во двор без забора. Слева вскопанный город, за ним полуразвалившийся дом. Рядом недорогая китайская машина.
33-летний Олег Савранский мастерит дверь к теплице. Вернулся с АТО прошлым летом. Был там 13 месяцев. После того женился на Ольге. В Новоселице у женщины живет отец и сестра. У Олега – мать. С родителями молодая семья жить не захотела.
"Писал заявление в сельсовет, что у меня нет жилья, но в людей ничего не требовал. Просил, чтобы мне свет помогли провести в землянку. Хочу, чтобы соседи не ходили на этот кусок земли, не клевали, не плевали и не проклинали нас. Потому свободно без этих проклятий я здесь ни день не проработал", – говорит мужчина.
Землянку обустраивали прошлой осенью за 3 месяца. Олег показывает комнаты: кухня, ванная и спальня. Пол устлан кафелем, стены из кирпича, потолок изложен досками. В одной комнате есть туалет и ванная. Подведена канализация. В спальне деревянная кровать сделанная собственноручно. В кухне стул и раскладной столик. В коридоре стоит небольшой шкаф для одежды. Есть глиняная печь для приготовления пищи. Света и отопления нет. Электричество просили у соседа.
Из-за постройки этого временного жилья соседи написали заявление в милицию. Олега обвиняют в самозахвате земли.
"В ноябре пришла сельская община. Угрожали засыпать все землей. Мы тогда начинали рыть землянку. Я сказала: "Как будете засыпать, то вместе со мной", – рассказывает женщина.
Ольга ведет в дом родителей. Там выбиты окна, в стенах щели. Мебели нет. В одном из углов большой комнаты висит старая икона.
"Там одно окно и икона держит всю стену. Соседи ходят мимо двора – проклинают, обзывают. Считают, что земля колхозная и права на нее не имеем. Мусор в овраг рядом нас выбрасывают. Просили у сельского головы установить границы. Он не реагировал, пока мой отец не написал заявление", – говорит Ольга.
Олегу и Ольге сельсовет выделил участок земли под застройку чуть дальше по улице.
В центре села клуб, сельсовет, автобусная остановка. Ухоженные газоны, асфальтированная дорога. Местные жители говорят, чтобы семья шла жить в материнский дом.
"Давали дом, участок. Но им нужно со всеми удобствами. Это что, забрать у председателя колхоза и ему отдать? Он у нас не жил, его здесь никто не знает. Лучше бы деньги, которые выбросил на землянку в дом вложил", – возмущается Владимир Куценко.
"Если бы был человек, который бы посчитал, какие средства затраченные на ту землянку. В нашей Новоселице за такие деньги можно было бы какой-то дом купить", – говорит Людмила Салыга.
Голова села Павел Прокопенко в 14:00 возвращается с обеда.
"Мне уже надоели эти вопросы. Если бы люди закачали рукава и начали делать этот дом, то буквально за два месяца все бы там горело, свистело и блестело", – говорит мужчина.
Комментарии
2