Привет, кума. Помнишь галицкий тост "и абысьте вас нэ выгналы на трэтий день гостыны" ( и чтобы вас не прогнали на третий день гостевания – "ГПУ")? Прибился в Британию очередной украинец. Общий знакомый, золотой души поэт, передал с ним книжку. Ну, как бы и без слов понятно, что земляка нужно полюбить хотя бы на какое-то время, потому что иначе он захиреет. На чужбине хочется иметь хоть кого-то, с кем можно перекинуться словцом без британских напрягов: "пожалуста, прастите, да как пагодка..." Тем более что поселился он далеко от Лондона, где хотя бы есть украинский клуб "с катлетами".
Словом, мы его пригласили в гости на пару дней, потом еще раз. Показали город... И мы с мужем считали, что выполнили свой долг земляков. Поскольку что еще можно сделать для человека, который от тебя отличается, как журавль от игуаны? Однако выяснилось, что украинец полюбил нас очень крепко, хотя и незаметно. Пару недель назад он позвонил и сказал, что приезжает на девять дней в гости.
Украинец полюбил нас очень крепко
Эта идея не показалась нам гениальной. Я как раз пыталась доказать страховой компании, что нас ограбили не мы сами и не наши подозрительные иностранные друзья. Удавалось это мне плохо. Вокруг дома шныряла полиция и хозяин. Могли приехать друзья из Киева. Болела голова. Словом, много весомых причин, почему было не до него. Но, честно говоря, просто не вставляла перспектива чужого человека в доме на протяжении девяти дней. И я ему отказала. Он страшно обиделся: мол, мы же такие друзья.
Теперь сижу и думаю: действительно зачерствела ли я уже душой у капиталистов? Хотя нет, гости не переводятся, даже когда нас нет дома (надеюсь, проклятые страховщики это не прочитают). Наверное, все-таки, как в том анекдоте о поручике Ржевском: знаете, Наташа, просто не хочется.
Комментарии