Мы с кумой всегда знали, что ее изобретут. Где-то незадолго до того, как нам исполнится 30. Мы это знали еще из университетского общежития. Когда мы сделаем карьеру, разбогатеем, накупим красивой одежды, сможем ежедневно пить фруктовый сок, тогда она и появится - таблетка молодости.
Мы всегда о чем-то мечтали. Те мечты сложно и описать без улыбки: там фигурировали какие-то кабинеты в нашей совместной фирме, важные люди, которые ломились к нам в дверь, а нам было не до них, у нас был кризис 30 лет - так мы себе мечтали в 20. И мы закрывались бы от мира, пили дорогой коньяк "Курвуазье", чисто из-за названия, и вспоминали бы общежитие. А потом вздыхали бы и принимали таблетку молодости.
Кума заполнила свою жизнь головокружительной карьерой, детьми и проектами. Я сбежала на Запад, где в 30 лет люди считаются еще подростками. Но куда не беги, какую карьеру не делай, а в определенный момент осознаешь: молодость уже ненадолго.
Кума заполнила свою жизнь карьерой, детьми и проектами
Сегодня пришла на работу, а коллега говорит: Нобеля по медицине дали троим исследователям, которые работали над вечной молодостью. Я нырнула в термины и объяснение их работы, но поняла немного. Там было что-то об энзимах, хромосомах и ДНК. Исследование в основном касалось того, как делятся клетки, и было очень полезно в поиске лекарств против рака - за что, собственно, авторам и дали Нобеля.
Но почему мы с кумой, а вместе с нами и все человечество, никогда не мечтали о таблетке мудрости? Даже философский камень, который имеет в своем названии греческое слово "мудрость", обещает всего лишь золото и вечную жизнь. Почему мы хотим оставаться молодыми и глупыми? Может, потому, что в большой мудрости большая печаль. Может, мы это знали уже тогда - в общежитии в голодные 1990-е?
Комментарии
11