Привет, кума! Мой коллега Фидель приехал из Кубы, где делал радиопрограмму "Фидель о Фиделе". Сам он такой же полтавский украинец, как и я, просто назван в честь кубинского лидера. Фиделю позволили сходить на фабрику сигар, где их катают самому Кастро. Там есть специальная тетенька, которая приходит утром и начинает вслух читать газеты, а потом книги через громкоговоритель. А катальщики сигар ахают и охают, когда очередная Мариэлла отказывает в любви Хосе.
Директор фабрики, узнав, что Фиделя зовут Фидель, открыл сейф в стене и вытянул оттуда огромную сигару — из тех, которые раньше курил Кастро. Сейчас уже не курит: здоровье не то.
Перед поездкой я одалживала ему самоучитель испанского языка, потому что он в нем ни в зуб ногой. Фидель выучил несколько слов, решил, что этого достаточно, и поехал. И из-за этого сгорел на солнце.
Дело было так. Решил он сходить к памятнику Че Геваре. А общественного транспорта, оказывается, на Кубе почти нет, только древние напиханые автобусы, в которых из каждого окна свисает по три кубинца. Фидель спросил у какого-то продавца помидоров, где тот памятник и сколько туда идти.
Директор фабрики открыл сейф
— Дос, трес, — сказал продавец (это из того, что Фидель разобрал).
Два-три километра — не так плохо, подумал Фидель и отправился по кубинской жаре к команданте Геваре
Через два с половиной часа, матерясь на чем мир стоит, он наконец дополз до памятника. Продавец говорил не о километрах, а о двух-трех часах.
Вернувшись в гостиницу, Фидель выяснил, что полностью сгорел, за исключением тех мест, которые закрывали солнечные очки, и теперь похож на противогаз.
— Учи языки, Пыркало, — сказал Фидель, расплачиваясь со мной сигарами за одолженные самоучители. Но сигары скурил мой муж, который знает только один язык, и на Кубу его не пустили бы, потому что американец.
Вот кому повезло.
Комментарии
2