В связи с трагедией на Волге, где затонул прогулочный теплоход "Булгария" с пассажирами, выяснилось, что и на отдыхе в Крыму туристы, отправляясь в морские путешествия, подвергают себя риску, пишет Сегодня.
По словам экспертов, на прогулках у берегов полуострова (часовая стоит от 50 до 65 грн.) в подавляющем большинстве случаев используются советские катера и теплоходы, которые выпущены в начале-середине 70-х гг. И в погоне за сезонной прибылью хозяева и капитаны сквозь пальцы смотрят на перегруз пассажирами: "На рейсовых теплоходах Ялтинского морпорта хоть какой-то контроль еще есть — там по посадочным билетам все, но у них та же проблема — старые плавсредства: теплоходы 1430-го проекта и подобные ему двухпалубные.
А вот у частников бардак страшный и, похоже, за ситуацией следят не строго. "В районе Нового Света и Судака — народ на палубы набивают, как селедку в бочках", — рассказывает на условиях анонимности специалист Морского регистра судоходства. Старые теплоходы, списанные из крупных компаний, продают и покупают за $150—200 тыс. и пытаются окупить затраты за четыре-пять сезонов. Всего в Крыму курортников катают 300 больших и малых судов.
По словам начальника Инспекции по безопасности судоходства Николая Баранова, все пассажирские плавсредства должны были получить лицензию на оказание услуг: "Эта лицензия и есть гарантия того, что судно не утонет. Мы же дополнительно следим, чтобы не было перегрузов. Люди жадные, за деньгами тянутся, а потом катастрофы". Владельцы судов обязаны страховать своих пассажиров на случай ЧП, но многие из экономии этого не делают. Кстати, последняя большая морская катастрофа в Крыму произошла 10 лет назад, как раз из-за перегруза: затонул возвращавшийся из Турции "челнок" — теплоход "Память Меркурия", погибло 16 человек.
Комментарии
1