Украина потеряла 55 млрд грн на программе президента Владимира Зеленского "Большая стройка".
Об этом рассказала журналистка ZN.UA Юлия Самаева в видеоблоге.
"Мы всей страной работаем на "Большую стройку" Зеленского. Даже не пожалели ковидный фонд, вкатив в асфальт половину его средств.
Уже вложили в дороги около 300 миллиардов гривен. Наших с вами. Ведь именно на средства налогоплательщиков строятся дороги в стране. И вроде бы все хорошо. Если бы не одно но. В цивилизованном мире за столь огромное финансирование - 10 миллиардов долларов - соревновалась бы сотня компаний. И благодаря такой конкуренции цена на торгах снижалась бы по меньшей мере на 15 процентов", - сказала журналистка.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Конец эпохи бедности: мать "слуги народа" приобрела недвижимости на 14,5 млн грн
В Украине же 75% всего дорожного финансирования распределили только семь компаний. Это так называемый "дорожный картель", который с разрешения власти работает на рынке строительства.
Во областях одна-две компании занимают не менее 60% рынка. А в Тернопольской и Ивано-Франковской областях - все 80%.
"Благодаря завышенным ценам картеля стоимость дорожных работ выросла вдвое. Если в 2019-м текущий средний ремонт километра стоил пять миллионов, то в 2020 году уже 11.
Но хуже всего другое. При отсутствии конкуренции цена на торгах картеля не снижается. Падает в лучшем случае на 5,3 процента или один процент. Остальное - это сверхприбыли, которые картель оставляет себе. Эти же 55 миллиардов гривен", - рассказала журналистка.
Программу президента "Большая стройка" объявили в марте прошлого года. Ее координирует в Офисе президента заместитель руководителя ОП Кирилл Тимошенко, а деньги выделяют из государственного бюджета.
На строительство аэродрома в Днепре, анонсированное президентом Зеленским, из госбюджета переплатят 1,7 млрд грн из-за завышения в полтора раза стоимости работ, сообщали СМИ.
Комментарии
1