Лидерами среди партий в использовании внешних носителей рекламы в общенациональном масштабе остаются Партия регионов и "Украина, вперед", частично "УДАР".
Также в регионах растет количество сити-лайтов и билбордов с рекламой общественно-политического проекта Виктора Медведчука "Украинский выбор".
Об этом во время пресс-конференции рассказала координатор компании наблюдения Гражданской сети ОПОРА Ольга Айвазовская.
"Стоимость наружной рекламы чрезвычайно высока и финансируется из неизвестных источников. Среди наиболее распространенных средств агитации - поздравления с праздниками, размещение информационных носителей и рекламных статей, палатки, организация развлекательных мероприятий с участием звезд эстрады, благотворительная деятельность. Юридически, не нарушая правила предвыборной агитации, ведь официальное начало избирательного процесса назначено на 30 июля, партии и кандидаты формально ставят под сомнение реализацию принципа равных возможностей", - отметила эксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинских избирателей задабривают гречкой, макаронами и конфетами "Коровка"
Она также привела примеры, когда в АР Крым появились билборды с рекламой Партии регионов, иллюстрированной фотографиями Пушкина, Айвазовского, Вернадского и Голицына. Материалы размещали в рамках программы "Крымчанин! Гордись прошлым", инициированной Советом министров Автономной Республики Крым.
"Такое недобросовестное поведение противоречит международным стандартам", - дадала Айвазовская.
Еще она отметила, что сейчас за веденя агитации, подкуп избирателей или финансирования кампании из анонимных источников потенциальный кандидат не несет ответственности, но после 30 июля это будет считаться, по украинскому законодательству, уголовным преступлением.
Комментарии
9