Размещение многочисленных биг-бордов Натальи Королевской еще задолго до начала избирательной кампании, а также агитация под предлогом соцопроса - не считается нарушением, но является серьезным недостатком законодательства.
Об этом Gazeta.ua рассказала председатель правления Гражданской сети ОПОРА Ольга Айвазовская, комментируя преждевременную агитацию украинских политиков.
"К сожалению, в Украине такой законодательный нонсенс, что предвыборная агитация и нарушение ее норм проведения может касаться только избирательного периода, - говорит политолог. - Этот период официально еще не начался, он стартует только 28 июля. К сожалению, все, что осуществляется до этого - по содержанию и по сути является избирательной агитацией, но не является нарушением, поскольку не созданы избирательные фонды, не зарегистрирован кандидат. Соответственно он не может тратить ресурсы за пределами избирательного фонда".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Под предлогом соцопроса в Черкассах агитируют за Королевскую
По словам Айвазовской, только во время выборов, если есть биг-борд и он не проплачен с избирательного фонда, то это считается нарушением, за что кандидат получит предупреждение от окружной или Центральной избирательной комиссии.
"В момент, когда выборы еще не начались, предвыборная агитация считается всего лишь рекламой этого лица, к сожалению. И эта ситуация повторяется от кампании к кампании", - отметила руководитель ОПОРЫ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Умани облили краской биг-борд Королевской
Она также добавила, что это касается не только Натальи Королевской.
"Я вас уверяю, что через месяц будет гораздо больше различных биг-бордов, а в июне и начале июля еще больше. А вот только объявят старт избирательной кампании - все биг-борды сразу же зачистят от лиц. И только после регистрации они возобновят свою агитационную деятельность. К сожалению, это серьезный недостаток законодательства, на который по факту никак повлиять нельзя", - подчеркнула Айвазовская.
Комментарии
7