АМКУ требует от "Укрзализныци" обосновать введение обязательного питания в поездах.Он направил Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзализныци" официальный запрос с требованием предоставить исчерпывающую информацию относительно введения этой услуги.
Администрация должна представить копии всех выданных в этом году документов относительно введения питания пассажиров в поездах. Должны быть предоставлены копии утвержденных правил, условий, инструкций, порядка, протоколов решений совещаний, в частности относительно взимания оплаты за питание, закупки и доставки продуктов.
Кроме того, "Укрзализныця" должна представить все расчеты стоимости питания пассажиров с расшифровкой статей расходов, уровня рентабельности и цены с НДС.
– Намерение "Укрзализныци" продолжать возмущать пассажиров говорит об одном: монополист сознательно идет на нарушение. Но наглость не пройдет. Теперь у железнодорожников есть десять дней, чтобы подать нам обоснованный ответ и в письменном виде объяснить, что в действительности происходит, – отметил председатель Антимонопольного комитета Алексей Костусев.
При этом он подчеркнул, что на каждый вопрос должен быть представлен подробный ответ, а копии документов должным образом заверены.
– В соответствии с п. 13, 14 и 15 ст. 50 Закона Украины "О защите экономической конкуренции", непредоставление информации в установленные сроки, предоставление информации в неполном объеме, предоставление недостоверной информации является нарушением конкурентного законодательства и влечет за собой установленную статьей 52 данного Закона ответственность – штраф в размере до 1% годового дохода предприятия, – прибавили в антимонопольном ведомстве.
Напомним, раньше "Укрзализныця" заявила о том, что изучает возможность внедрения новой сервисной услуги – предоставление в поездах пакетов питания (ланч-боксов). На данный момент услуга внедряется, как эксперимент, в поезде N 1/2 сообщением "Киев – Москва – Киев" в купейном и СВ-вагонах.
Глава АМКУ Костусев предупредил руководство "Укрзализныци"о том, что любые действия по внедрению обязательного питания в поездах будут рассматриваться как признаки злоупотребления монопольным положением со всеми вытекающими последствиями, включая наложение штрафа до 10% годового дохода предприятия, сообщает ЛИГА.
Комментарии